П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 февраля 2018 года город Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренов Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-56/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Чистякова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего Индивидуальным предпринимателем,
У С Т А Н О В И Л:
Кинельской межрайонной прокуратурой 20.12.2017 года в 15 часов 50 минут проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры ИП Чистяковым А.А. осуществляющего свою деятельность в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>».
Частью 2 ст.7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пении, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст.4 Закона Самарской области от 10.02.2009 года № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся в том числе и объекты социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие.
В статье 5 Закона указано, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 4 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах надземных и подземных переходов автомагистралей, дорог и остановок транспорта общественного пользования, на привокзальных площадях, платформах, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.
В статье 6 Закона закреплено, что исполнительные органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования транспортом общего пользования, средствами связи и информации.
В ходе проверки установлено, что в здании магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу <АДРЕС>, арендованного ИП Чистяковым А.А., отсутствуют пандус и поручни или подъемные устройства у лестниц при входе в здание, кнопка вызова, что существенно нарушает конституционные права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры.
Выявленные нарушения нарушают права инвалидов на доступную социальную инфраструктуру.
Директором магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Чистяков А.А.
Ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры установлена статьей 9.13 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Чистякова А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, то есть уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Помощник Кинельского межрайонного прокурора <ФИО2> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.
Чистяков А.А. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в данный момент он не является арендатором данного нежилого помещения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Чистякова А.А. суд приходит к следующему.
Ответственность по ст.9.13 КоАП РФ предусмотрена за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателемЧистяковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2018 года, решением о проведении проверки от 20.12.2017 года, уведомлением о проведении проверки, протоколом осмотра территории от 20.12.2017 года, фототаблицей, копией акта проверки от 16.01.2018 года, копией сведений об индивидуальном предпринимателе, копией договора аренды нежилого помещения.
Установлено и материалами дела подтверждается, что в действиях Индивидуального предпринимателя Читякова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.
Возбуждение дела об административном правонарушении по ст.9.13 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Чистякова А.А. входит в компетенцию прокурора, нарушений требований закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении указаны, подтверждены собранными по делу доказательствами, в связи с чем у суда нет оснований сомневаться в достоверности постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Представленные заместителем Кинельского межрайонного прокурора материалы дела в отношении Индивидуального предпринимателя Чистякова А.А. являются допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины полностью.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, отсутствия отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.13 КоАП РФ, будет способствовать достижению целей и задач административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.9.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя Чистякова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г.Кинель, ул.Фестивальная, д.5а, каб.8, либо по Е-mail: sud63@smsso.ru.
По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>