Решение по делу № 12-205/2018 от 10.04.2018

РЕШЕНИЕ    12-205/18

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Самара 03 мая 2018 года

Судья Промышленного районного суда г.Самары Данилова И.Н., с участием председателя ГСК 749 1 очередь Лазарева В.И., представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Р, действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу председателя ГСК 749 1 очередь Лазарева В.И. на постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды Р -ОТ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, вынесенного в отношении юридического лица - ГСК 749 1 очередь,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Р -ОТ от ДД.ММ.ГГГГ ГСК 749 1 очередь признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, председатель ГСК 749 1 очередь Лазарев обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указав, что ГСК 749 не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, соответственно состава административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП Р в действиях организации не усматривается.

В судебном заседании председатель ГСК 749 1 очередь Лазарев доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.

Представитель министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Р в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, предоставила письменный отзыв.

Изучив предоставленные материалы, выслушав стороны, судья полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки ГСК 749 1 очередь, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. ФИО5 Толкушкиной выявлено нарушение требований ч. 1 ст. 14; ч. 3, ч. 4 ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 73 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в том, что у юридического лица - ГСК 749 1 очередь:

-отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-отсутствует подтверждение отнесения отходов - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724), смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код по ФККО 73331001714), отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов (код по ФККО 7 32 200 00 00 0) к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на отходы;

-отсутствуют разработанные и согласованные с уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды паспорта на отходы подобные - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724), смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код по ФККО 73331001714), отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов (код по ФККО 7 32 200 00 000);

- учет в области обращения с отходами у ГСК 749 1 очередь не ведется;

-    у руководителей и специалистов ГСК 749 1 очередь отсутствует профессиональная
подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтверждённая свидетельством (сертификатом).

ГСК 749 1 очередь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Законом № 89-ФЗ.Согласно Закону № 89-ФЗ обращение с отходами это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

На момент выездного осмотра территории и помещений ГСК 749 зафиксирован факт образования отходов, подобных следующим видам отходов, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности ГСК 749 1 очередь по адресу <адрес>:

-    мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724);

-смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код по ФККО 73331001714);

-отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов (код По ФККО 7 32
200 00 00 0).

В результате проведенной проверки в отношении ГСК 749 1 очередь составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением -ОТ от ДД.ММ.ГГГГ ГСК 749 1 очередь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт осуществления ГСК 749 1 очередь деятельности по образованию, накоплению и последующего размещения отходов подтверждается следующим: ГСК 749 1 очередь представлены договоры от ДД.ММ.ГГГГ и № ПО от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СпецПоволжье» на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров с контейнерной площадки, расположенной на <адрес>.

Реализация договоров подтверждена счетами-фактурами и актами ООО «СпецПоволжье», выданными ГСК 749 1 очередь за период 2016 год и истекший период 2017 годов. Фактический объем образования ТБО, согласно представленным документам, за период 2016 г. составил 154 куб.м, за истекший период 2017 года -93 куб.м.

ГСК 749 1 очередь были представлены договоры по обслуживанию передвижных туалетных кабин с ООО «ЭкоСистема» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 шт., расположенной по адресу: <адрес>. Реализация договоров подтверждена актами ООО «ЭкоСистема», выданными ГСК 749 1 очередь за период 2016 и истекший период 2017 годов.    

ГСК 749 1 очередь при осуществлении деятельности нарушены:

ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», согласно которой руководители организаций и специалисты,
ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на
окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности;

ст. 14 Закона № 89-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели,
юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов
опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному
классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти;

ч. 3, ч. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ, согласно которой лимиты на размещение
отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых
воздействий на окружающую среду; Индивидуальные предприниматели, юридические
лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы
(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают
проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с
методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с
отходами.

Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ГСК 749 1 очередь не обеспечил соблюдение требований в сфере охраны окружающей среды и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что ГСК 749 1 очередь не осуществляют деятельность в области обращения с отходами, опровергаются договорами на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, договорами по обслуживанию передвижных туалетных кабин с ООО «ЭкоСистема».

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ГСК 749 1 очередь, в силу чего, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При наличии указанных обстоятельств, постановление -ОТ от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Р -ОТ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, вынесенного в отношении ГСК 749 1 очередь – оставить без изменения, а жалобу председателя ГСК 749 1 очередь – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течении 10 суток с момента получения.

Судья И.Н. Данилова

12-205/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГСК 749 1 очередь
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Данилова И. Н.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

10.04.2018Материалы переданы в производство судье
23.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее