РЕШЕНИЕ 12-205/18
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Самара 03 мая 2018 года
Судья Промышленного районного суда г.Самары Данилова И.Н., с участием председателя ГСК 749 1 очередь Лазарева В.И., представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Р, действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу председателя ГСК 749 1 очередь Лазарева В.И. на постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды Р №-ОТ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, вынесенного в отношении юридического лица - ГСК 749 1 очередь,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Р №-ОТ от ДД.ММ.ГГГГ ГСК 749 1 очередь признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, председатель ГСК 749 1 очередь Лазарев обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указав, что ГСК 749 не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, соответственно состава административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП Р в действиях организации не усматривается.
В судебном заседании председатель ГСК 749 1 очередь Лазарев доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.
Представитель министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Р в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, предоставила письменный отзыв.
Изучив предоставленные материалы, выслушав стороны, судья полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки ГСК 749 1 очередь, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. ФИО5 Толкушкиной выявлено нарушение требований ч. 1 ст. 14; ч. 3, ч. 4 ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 73 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в том, что у юридического лица - ГСК 749 1 очередь:
-отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
-отсутствует подтверждение отнесения отходов - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724), смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код по ФККО 73331001714), отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов (код по ФККО 7 32 200 00 00 0) к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на отходы;
-отсутствуют разработанные и согласованные с уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды паспорта на отходы подобные - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724), смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код по ФККО 73331001714), отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов (код по ФККО 7 32 200 00 000);
- учет в области обращения с отходами у ГСК 749 1 очередь не ведется;
- у руководителей и специалистов ГСК 749 1 очередь отсутствует профессиональная
подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтверждённая свидетельством (сертификатом).
ГСК 749 1 очередь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Законом № 89-ФЗ.Согласно Закону № 89-ФЗ обращение с отходами это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
На момент выездного осмотра территории и помещений ГСК 749 зафиксирован факт образования отходов, подобных следующим видам отходов, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности ГСК 749 1 очередь по адресу <адрес>:
- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724);
-смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код по ФККО 73331001714);
-отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов (код По ФККО 7 32
200 00 00 0).
В результате проведенной проверки в отношении ГСК 749 1 очередь составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением №-ОТ от ДД.ММ.ГГГГ ГСК 749 1 очередь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Факт осуществления ГСК 749 1 очередь деятельности по образованию, накоплению и последующего размещения отходов подтверждается следующим: ГСК 749 1 очередь представлены договоры № от ДД.ММ.ГГГГ и № ПО от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СпецПоволжье» на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров с контейнерной площадки, расположенной на <адрес>.
Реализация договоров подтверждена счетами-фактурами и актами ООО «СпецПоволжье», выданными ГСК 749 1 очередь за период 2016 год и истекший период 2017 годов. Фактический объем образования ТБО, согласно представленным документам, за период 2016 г. составил 154 куб.м, за истекший период 2017 года -93 куб.м.
ГСК 749 1 очередь были представлены договоры по обслуживанию передвижных туалетных кабин с ООО «ЭкоСистема» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 шт., расположенной по адресу: <адрес>. Реализация договоров подтверждена актами ООО «ЭкоСистема», выданными ГСК 749 1 очередь за период 2016 и истекший период 2017 годов.
ГСК 749 1 очередь при осуществлении деятельности нарушены:
ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», согласно которой руководители организаций и специалисты,
ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на
окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности;
ст. 14 Закона № 89-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели,
юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов
опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному
классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти;
ч. 3, ч. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ, согласно которой лимиты на размещение
отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых
воздействий на окружающую среду; Индивидуальные предприниматели, юридические
лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы
(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают
проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с
методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с
отходами.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ГСК 749 1 очередь не обеспечил соблюдение требований в сфере охраны окружающей среды и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ГСК 749 1 очередь не осуществляют деятельность в области обращения с отходами, опровергаются договорами на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, договорами по обслуживанию передвижных туалетных кабин с ООО «ЭкоСистема».
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ГСК 749 1 очередь, в силу чего, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При наличии указанных обстоятельств, постановление №-ОТ от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Р №-ОТ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, вынесенного в отношении ГСК 749 1 очередь – оставить без изменения, а жалобу председателя ГСК 749 1 очередь – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течении 10 суток с момента получения.
Судья И.Н. Данилова