Дело № 5-673/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Верхняя Тойма 12 октября 2021 года
ул. Набережная, д. 1
Мировой судья судебного участка № 2 Красноборского судебного района Архангельской области Хайрова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Ритейл 29» Казаковой К.В.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
должностное лицо - директор ООО «Ритейл 29» Казакова К.В.1 нарушила установленный законодательством о налогах и сборах срок представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В судебное заседание Казакова К.В.1 не явилась, извещалась надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Мировой судья считает, что Казакова К.В.1 надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, ей достоверно известно о том, что в отношении нее рассматривается дело об административном правонарушении, об отложении судебного заседания ходатайств она не заявляла. В связи с изложенным, прихожу к выводу, что она не пожелала воспользоваться правом на непосредственное участие в рассмотрении дела, тем самым реализовала права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Ее неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, граждане и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных организаций (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что при осуществлении контроля за своевременностью представления налоговой отчетности налогоплательщиком - ООО «Ритейл 29» - установлено нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2020 года (рег. № 1083614839). При сроке представления, установленном пунктом 5 статьи 174 НК РФ не позднее 26.10.2020 (с учетом положений ст. 6.1 Кодекса), налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2020 года представлена в Инспекцию 28.10.2020 (рег. № 1083614839, дата поступления в Инспекцию 28.10.2020) по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается подтверждением специализированного оператора связи.
Как следует из материалов дела, руководителем юридического лица является Казакова К.В.1, следовательно, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции руководителя данного юридического лица.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Оснований не доверять данным доказательствам у мирового судьи не имеется, поэтому он признает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления. Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих факты, изложенные в протоколе, в материалы дела не представлено.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в совокупности имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - Казаковой К.В.1 имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, а именно: нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
За совершенное правонарушение должностное лицо подлежит административному наказанию. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. Сведения о привлечении к административной ответственности в материалы дела не представлены. В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, принимая во внимание его имущественное положение, мировой судья считает необходимым назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения, что обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностное лицо - директора ООО «Ритейл 29» Казакову К.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Красноборский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка № 2 Красноборского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Красноборский районный суд Архангельской области.
Мировой судья подпись А.С. Хайрова