Дело № 5-576/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Пышма 24 сентября 2012 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Кунгурцев М.П., на основании ст.23.1 КоАП РФ,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Кузьминой О.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
должностного лица <ФИО1>» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в соответствии с обращением жителей <АДРЕС> По материалам проверки составлен акт от <ДАТА3> При обследовании выявлены следующие нарушения обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее ПиН):
Жилой дом <НОМЕР> пер. <АДРЕС>.
1. на лестничных площадках в подъезде <НОМЕР> наблюдается загрязнение поделочного слоя, отслоение окрасочного слоя (п. 3.2.9 Пин);
2. в подъезде <НОМЕР> по потолку на лестничной площадке сухие промочки с кровли (п. 4.6.1.1 ПиН);
3. входная дверь в подвальное помещение под подвалом <НОМЕР> не закрыто на замок (п. 4.1.14 ПиН);
4. в подвальном помещении наблюдается наличие строительного и бытового мусора, местами увлажнение грунта (п. 4.1.15 ПиН);
5. в подвальном помещении под подъездом <НОМЕР> горизонтальная трещина по канализационной трубе (п. 5.8.3 ПиН);
6. наблюдается частичное разрушение бетонного покрытия крыльца входа в подъезд <НОМЕР> (п. 4.8.1 ПиН);
7. выпадение кирпичей из опорной стенки лоджии, квартира <НОМЕР> (п. 4.2.4.2 ПиН);
8. чердачные помещения захламлены строительным мусором (п. 3.3.4
ПиН);
9. чердачные окна не остеклены (п. 4.6.1.25 ПиН);
10. выкрашивание кирпичей из кладки оголовок вент, каналов над кровлей, подъезд <НОМЕР>;
11. шиферное покрытие кровли частично не исправно, имеются не плотности примыкания шиферных листов к оголовкам вент. Каналам (п. 4.6.1.2 ПиН).
По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес <ФИО3>» на имя директора <ФИО2> внесено представление об устранений нарушений в сфере ЖКХ <НОМЕР> от <ДАТА5>
<ДАТА5>, точное время не установлено, из прокуратуры <АДРЕС> района направлено представление об устранений нарушений в сфере ЖКХ <НОМЕР> от <ДАТА5> в адрес <ФИО3>», которое было лично получено делопроизводителем <ФИО3>» <ФИО4> <ДАТА5>, что подтверждается подписью в представлении об устранений нарушений в сфере ЖКХ <НОМЕР> от <ДАТА5>
В представлении об устранений нарушений в сфере ЖКХ <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА5> установлены требования, а именно:
1. Рассмотреть данное представление безотлагательно с участием представителя прокурора <АДРЕС> района.
2. В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, их способствующих.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, по вине которых допущены
указанные нарушения, к ответственности, копию приказа и информацию
об исполнении представления в месячный срок направить в прокуратуру
<АДРЕС> района.
4. О времени и месте, а также о результатах рассмотрения
представления сообщить в прокуратуру <АДРЕС> района в письменной
форме в установленный законом срок.
<ДАТА6> прокуратурой <АДРЕС> привлечением должностного лица Управления Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, участвующего в качестве специалиста <ФИО5> - главного специалиста отдела контроля по Восточному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области и при участии представителя управляющей компании <ФИО6> - главного специалиста по жилфонду <ФИО7> По материалам проверки составлен акт от <ДАТА6>. При обследовании выявлены аналогичные нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее ПиН), что и при проведении проверки <ДАТА8>, данное обстоятельство подтверждается актом от <ДАТА6>
Таким образом, представление об устранений нарушений в сфере ЖКХ <НОМЕР> от <ДАТА5> должно быть рассмотрено безотлагательно с участием представителя прокурора с момента вручения, т.е. с <ДАТА5> и в течение месяца приняты меры по устранению допущенных нарушений, виновные лица привлечены к ответственности. На период проведения повторной проверки, т.е. <ДАТА6> нарушения <ФИО3>» устранены не было, однако с момента вручения представление об устранений нарушений в сфере ЖКХ <НОМЕР> от <ДАТА5> прошло больше месяца.
Выявленные нарушения согласно акту от <ДАТА8> не устранены, представление об устранений нарушений в сфере ЖКХ <НОМЕР> от <ДАТА5> не рассмотрено с участием представителя прокурора <АДРЕС> района, кроме этого в месячный срок со дня внесения представления ни какие меры по устранению нарушений <ФИО3>» не приняты, лица, по вине которых допущены нарушения к ответственности не привлечены, таким образом, директор <ФИО3>» <ФИО2> умышлено не исполнил требования и.о. прокурора <АДРЕС> района, не рассмотрел представление с участием представителя прокурора в установленный срок, не принял меры к устранению нарушений, виновных лиц не привлек к ответственности, в связи с чем, своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал, с постановлением согласился.
Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; представление об устранении нарушений в сфере ЖКХ, акт обследования, акт от <ДАТА7>г., объяснение <ФИО2>, книга учета документов, копия паспорта, трудовой договор, распоряжение о приеме на работу, акт от <ДАТА10>, устав, реквизиты.
Выслушав <ФИО2>, помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, не принятие мер к устранению нарушений.
В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте ст. 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам.
В соответствии с пунктом 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации»:
Представление об устранений нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, суд считает, что в действиях должностного лица директора <ФИО3>» <ФИО2> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (при рассмотрении дела судьей- трех месяцев), следовательно, срок привлечения к административной ответственности на настоящий момент не истек.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого противоправного деяния, степень вины, а так жеданные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности и считает назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ч.1 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностному лицу - директору <ФИО3>» <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Разъяснить привлечённому лицу, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа свидетельствующего об уплате штрафа должна быть направлена мировому судье.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области ( <ОБЕЗЛИЧИНО>административный штраф.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путём подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья - подпись
Копия верна: мировой судья - М.П. Кунгурцев