Дело № 5- 280/2021
УИД 44MS0032-01-2021-001595-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2021 года г. Кострома, ул. Советская, д. 120
Мировой судья судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы Алешникова Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении Белова Александра Валерьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>
установил:
Управлением муниципальных инспекций Администрации города Костромы проведена проверка муниципального жилья на основании распоряжения начальника Управления от 20.02.2021 г. №02-03/14 «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований к содержанию и использованию по назначению нанимателем и членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица ул. Никитская, д. 51 кв. 58». Белов А.В., являясь членом семьи нанимателя данного жилого помещения, с указанным распоряжением и уведомлением о проведении проверки знакомился надлежащим образом, путем направления заказным письмом с уведомлением (реестр отправки от 24.02.2021г., реестр отработанной корреспонденции от 29.03.2021 г.). В назначенное в уведомлении о проверке время, а именно 07.04.2021 г. в 15-00, специалист Управления, уполномоченный на проведение проверки, прибыл на адрес. Входную дверь квартиры <АДРЕС> никто не открыл. Данный факт зафиксирован актом, составленным специалистом Управления в присутствии двух понятых. В связи с данным обстоятельством провести проверку не представилось возможным. Своими действиями Белов А.В. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля.
В судебном заседании представитель Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы не присутствует, извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения протокола. Белов А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз. Учитывая, что неявка в суд Белова А.В., привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основаниемдля отложения рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
В силу п.2 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования и пр.
На территории Костромской области правовое регулирование муниципального жилищного контроля осуществляется Законом Костромской области от 03.10.2012 № 284-5-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора». В соответствии с ч.3 ст. 3 указанного Закона от 03.10.2012 № 284-5-ЗКО муниципальный жилищный контроль осуществляется путем: 1)организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предусмотренных частью 6 настоящей статьи обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской областив области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроля их исполнения.
При этом в силу ч.6 данной статьи предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования.
Аналогичные по своему содержанию положения о муниципальном жилищном контроле определены и в решении Думы города Костромы от 31.01.2013г. №2 «Об утверждении порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Костромы» (ч.3 ст.2 решения). Муниципальный жилищный контроль на территории города Костромы на основании решения Думы города Костромы от 05.09.2013 г. №126 осуществляет Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы как функциональный орган Администрации города Костромы. Согласно ст.7 Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы в сфере муниципального жилищного контроля Управление организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы; проводит обследования муниципального жилищного фонда города Костромы; выдает предписания об устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение и др. На территории города Костромы муниципальный жилищный контроль осуществляет Отдел муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы, который руководствуется в своей деятельности Постановлением Администрации города Костромы от 18.09.2013 г. №2069 (ред. от 31.08.2018) «Об утверждении положений об отделах Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы». На сотрудников Отдела в силу п.1.1. Положения об отделе муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что квартира, в которой проживает Белов А.В, является муниципальной собственностью и включена в реестр муниципального имущества города Костромы, что подтверждается письмом администрации г. Костромы от 18.02.2021 исх. №11-19-43/21, выпиской из реестра муниципального имущества города Костромы от 21.01.2021года №11-32исх-164-168/21. Распоряжением начальника Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы от 20.02.2021 г. №02-03/14 назначена внеплановая выездная проверка соблюдения требований к содержанию и использованию по назначению нанимателем и членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу:г. <АДРЕС>
Копия распоряжения была направлена Белову А.В. заказным письмом с уведомлением (реестр отправки от 24.02.2021 г., реестр отработанной корреспонденции от 29.03.2021 г.). Также ему было отправлено уведомление №02-03/14 от 20.02.2021 г., согласно которому ему предписано 07.04.2021 г. в 15-00 часов присутствовать по указанному адресу и обеспечить доступ в жилое помещение. Согласно копии акта обследования от 07.05.2021г. член семьи нанимателя помещения Белов А.В. доступ в квартиру не обеспечил.
Оценив названные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что виновность Белова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа муниципального контроля доказанной, так как Белов А.В. для проведения внеплановой выездной проверки доступ к жилому помещению не обеспечил. При назначении наказания суд учитывает в совокупности характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. С учетом фактических данных, характера совершенного административного правонарушения против порядка управления, суд считает, что наказание Белову А.В. должнобыть назначено в виде штрафа, что будет соответствовать принципу справедливости и соразмерности содеянному.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
Белова Александра Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей. Разъяснить Белову А.В. его обязанность в 60-дневный срок перечислить денежные средства получателю по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы) ИНН 4401126939 КПП 440101001 БИК 013469126 Отделение Кострома г. Кострома ОКТМО 34701000 л\с 04413026160 единый казначейский счет: 40102810945370000034 казначейский счет: 03100643000000014100 КБК 980 1 16 01194 01 0000 140 (административные штрафы, установленныеглавой 19 КОАП РФ) УИН 0210297002105000000000568
Копию квитанции об оплате штрафа предоставить на судебный участок №32 Свердловского судебного района города Костромы (г. Кострома ул. Советская, д.120, каб.49). Разъяснить Белову А.В., что в случае уклонения об оплаты административного штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы.Мировой судья Д.В. Алешникова