П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 октября 2019 года г. ЖигулевскРезолютивная часть постановления объявлена 29.10.2019 года.
Мотивированное постановление изготовлено 30.10.2019 года.
Мировой судья судебного участка № 59 судебного района г. Жигулевска Самарской области Бабей Е.Ю.,
с участием представителя администрации г.о. Жигулевск - Тихановской С.С., действующей на основании доверенности № 39-Д от 25.06.2019г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-517/2019 в отношении Администрации г.о. Жигулевск, ОГРН 1026303244901, ИНН 6345003980, юридический адрес: 445350, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Пушкина, д.17, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
20.08.2019 г. в 08.00 час. на ул. Пушкина, д.7 г. Жигулевска, при обследовании улично-дорожной сети г.о. Жигулевск были выявлены недостатки транспортно - эксплуатационного состояния дороги: 1) дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», выбоины длиной 90 см, шириной 43см, глубиной 6 см; длиной 134 см, шириной 42 см, глубиной 6 см; длиной 290 см, шириной 65 см, просадка проезжей части дороги глубиной 9 см; 2)дефект покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельная выбоина, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, участок дороги или улицы не был обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) п.4.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», таким образом, юридическое лицо - Администрация г.о. Жигулевск совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель администрации г. Жигулевск Тихановская С.С. в судебном заседании предоставила письменные возражения, из которых следует, что предписание по факту выявленных недостатков поступило в администрацию городского округа Жигулевск 26.08.2019. Срок выполнения - 10 суток с момента получения информации, то есть до 06.09.2019. 26.08.2019 старшему государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД О МВД России сообщено о том, что задание на производство работ передано МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> 04.09.2019 в адрес и.о. главного государственного инспектора ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску направлено ходатайство о продлении срока выполнения предписания до 13.09.2019 в связи с необходимостью приобретения битума для создания асфальто-бетонной смеси. Работы по устранению недостатков дорожного покрытия выполнены 06.09.2019 г. МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> о чем администрацией городского округа Жигулевск письменно сообщено и.о. главного государственного инспектора ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами. Внутриквартальные проезды в границах ул. Пушкина, ул. Комсомольской, ул. Ленина, ул. Ленинградской находятся в муниципальной собственности и включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов и внутриквартальных проездов, утвержденный постановлением администрации городского округа Жигулевск от 24.01.2013 № 112. В соответствии с Уставом городского округа Жигулевск исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация городского округа Жигулевск. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Таком образом, в целях обеспечения реализации предусмотренных полномочий органов местного самоуправление городского округа Жигулевск, а также нужд муниципального образования городского округа Жигулевск в области содержания и ремонта дорог местного значения постановлением администрации городского округа Жигулевск от 20.03.2018 № 351 создано муниципальное бюджетное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Согласно п. 2.4.3 Устава МБУ осуществляет содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе, ремонт, капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства, улично-дорожной сети городского округа: ремонт и строительство автомобильных дорог и улиц; ямочный ремонт и исправление трещин на дорогах; асфальтирование дорог местного значения. МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, утверждаемым администрацией городского округа Жигулевск (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Согласно разделу 2 муниципального задания выполнение работ осуществляется в течение года согласно графику в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402. В соответствии с аб.5 п. 9 Классификации работы по содержанию включают в себя диагностику, обследование и оценку технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений. Таким образом, МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано выполнять осмотры автомобильных дорог с целью своевременного выявления повреждений дорожного покрытия. Полагает, что ненадлежащее содержание автомобильных дорог допущено не администрацией городского округа Жигулевск, а лицом, фактически ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений - МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> которому переданы соответствующие полномочия и оказывается финансирование со стороны органа местного самоуправления. Просит суд производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении администрации городского округа Жигулевск, прекратить.
Выслушав пояснения представителя администрации г.о. Жигулевск, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно пункту 5 статьи 14 Федерального закона от06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожнойдеятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от8 ноября 2007г. N 257-ФЗ). Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения
Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, несущих бремя содержания автомобильных дорог.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 в ред. от 13.11.2018 г. (далее - Приказ N 402) утверждена "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории РФ, и устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (пункты 1, 2).
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", с датой введения в действие 1 сентября 2018 г., взамен ГОСТ Р 50597-93.
Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений
Вина юридического лица - администрации г.о. Жигулевск в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, которые суд признает относимыми и допустимыми:
- протоколом 63 АА 375461 об административном правонарушении от 30.09.2019 г., в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.08.2019г.;
- фотоснимками участка дороги с отмеченными выбоинами от 20.08.2019г.;
- копиями определений об истребовании сведений от 20.08.2019г., 23.08.2019г.;
- ответом ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> на определение об истребовании сведений, согласно которому, лицом, ответственным за содержание внутриквартальной проезжей части дороги перед домом №7 по ул. Пушкина, является Администрация г.о. Жигулевск;- ответом администрации г.о. Жигулевск, согласно которому администрацией г.о. Жигулевск дано задание в МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> провести работы по ямочному ремонту внутриквартальной проезжей части перед домом №7 по ул. Пушкина в срок до 30.09.2019г.;
- ответом МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> на определение об истребовании сведений, согласно которому МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет свою деятельность, за счет субсидий предоставляемых из бюджета г.о. Жигулевск на выполнение муниципального задания, утвержденного администрацией г.о. Жигулевск, для МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> В муниципальном задании и приложения к нему содержание автомобильной дороги по адресу: г. Жигулевск, ул. Пушкина, д.7, а также ямочный ремонт данной дороги не закреплены, в связи с чем МБУ не имеет законного права на устранение данного недостатка. В случае МБУ осуществлениядеятельности, не закрепленной в муниципальном задании, может быть расценено как нецелевое расходование бюджетных средств;
- копией муниципального задания МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> на 2019г. и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- копией письма УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области о направлении материалов проверки КУСП №10523 от 25.06.2019г. для организации проведения проверки и принятия решения в порядке КоАП РФ;
- обращением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24.06.23019г. на сайт УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области;
- ходатайством о продлении срока проведения административного расследования от 19.09.2019г., 20.09.2019г;
- уведомлением ОМВД, адресованным главе г.о. Жигулевск, о составлении протокола об административном правонарушении от 24.09.219г.;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 20.08.2019 г., согласно которому на участке автодороги ул. Пушкина, д.7 выявлены отдельные выбоины в проезжей части : глубина 6 см, ширина 43 см, длина 90 см; глубина 6 см, ширина 42 см, длина 134 см; просадка проезжей части дороги глубиной 9 см, шириной 65 см, длиной 290 см;
- копией свидетельства о поверке № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 28.06.2019г. средства измерения- рулетки измерительной металлической 67047-17, действительной до 27.06.2020г.;
- копией свидетельства о поверке № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 27.11.2018г. средства измерения- рейки дорожной универсальной КП-231С в Госреестре СИ № 37340-08, действительной до 27.11.2019г.;
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, Администрация г.о. Жигулевск Самарской области является юридическим лицом, созданным до 01.07.2002 г.
Решением от 14.05.2013 г. № 384 Думы г.о. Жигулевск, принят Устав г.о. Жигулевск Самарской области, согласно которому, к вопросам местного значения городского округа Жигулевск относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в областииспользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 3.1 Положению об осуществлении дорожной разметки деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Жигулевск, утвержденного Постановление мэра г.о. Жигулевск от 21.06.2010г. № 1318, администрация г.о. Жигулевск осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Жигулевск, иныеполномочия, отнесенные федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 4.9 названного Положения, контроль по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и дорожных сооружений в границах г.о. Жигулевск осуществляет администрация г.о. Жигулевск в пределах своей компетенции.
Согласно п.п. 1.8, 1.10, регламента содержания улично-дорожной сети в г.о. Жигулевск, утвержденной постановлением администрации г.о. Жигулевск Самарской области от 23.12.2016г. № 130нпа, выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети подрядными организациями, прошедшими в установленном порядке конкурсный отбор (торги) на право проведения данного вида работ. Органом, осуществляющим контроль за выполнением настоящего регламента является отдел транспорта и автодорог администрации г.о. Жигулевск.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих производство по делу.
В судебном заседании установлено, что20.08.2019 г. в 08.00 час. на ул. Пушкина, д.7 г. Жигулевска, при обследовании улично - дорожной сети г.о. Жигулевск были выявлены недостатки транспортно - эксплуатационного состояния дороги: 1) дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», выбоины длиной 90 см, шириной 43см, глубиной 6 см; длиной 134 см, шириной 42 см, глубиной 6 см; длиной 290 см, шириной 65 см, просадка проезжей части дороги глубиной 9 см; 2)дефект покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельная выбоина, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, участок дороги или улицы не был обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) п.4.4 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Согласно Приложению к Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Жигулевска, утвержденному постановлением администрации г.о.Жигулевск от 24.01.2013г. № 112, вышеуказанные улицы являются автомобильной дорогой общего пользования местного значения г. Жигулевска, что также подтверждается перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения 2016-2018г. (Приложение № 4 к техническому заданию).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Доводы представителя администрации г.о. Жигулевск о том, что администрация предприняла все зависящие меры по устранению нарушений, о чем представлены документы: ответы администрации г.о. Жигулевск на определение от 20.08.2019г. об истребовании сведений, адресованным ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску, согласно котороым содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе, ремонт, капитальный ремонт объектов дорожного движения, улично- дорожной сети г.о. Жигулевск осуществляет МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрацией было дано задание в МБУ провести работы по ямочному ремонту внутриквартальной проезжей части перед домом №7 по ул. Пушкина в срок до 30.09.2019г., работы по ямочному ремонту выполнены 06.09.2019г., ответ администрации о продлении срока исполнения предписания 1717260820190847 от 26.09.2019 до 13.09.2019г.; фотоотчет о проведении работы по ямочному ремонту внутриквартальной проезжей части перед домом №7 по ул. Пушкина от 06.09.2019г.; копия постановления администрации г.о. Жигулевск от 24.01.2013г. №112 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов и внутриквартильных проездов, относящихся к собственности г.о.Жигулевск»; копия постановления администрации г.о. Жигулевск от 20.03.2018г. №351 «О создании МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> копия устава МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 2018г.; копия муниципального задания на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов МБУ<ОБЕЗЛИЧЕНО> не влияют на виновность в совершении вышеуказанного правонарушения, а только свидетельствуют об исполнении вынесенного по результатам выявленного правонарушения предписания. В силу вышеприведенных норм действующего законодательства именно администрация г.о. Жигулевск обязана осуществлять содержание автодорог общего пользования местного значения г.Жигулевска, то есть должнасвоевременно выявлять дефекты и устранять их.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация не приняла всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также не представило доказательств объективной невозможности исполнения требований законодательства при выполнении функций по содержанию дорог местного значения.
Действия юридического лица - администрации г.о. Жигулевск правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдениетребований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, и, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, предусмотрено, что административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Вместе с тем, суд также учитывает пояснения представителя юридического лица о том, что предписание по факту выявленных недостатков поступило администрацию городского округа Жигулевск 26.08.2019г. со сроком исполнения 10 суток с момента его получения, т.е. до 06.09.2019г. В этот же день задание передано МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> работы по устранению недостатков дорожного покрытия выполнены 06.09.2019г. МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> о чем письменно сообщено ОГИБДД.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лицсоставляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания, суд, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, все обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица, являющегося органом местного самоуправления и осуществляющим свои полномочия по управлению автомобильными дорогами местного значения в рамках, определенных бюджетом г.о. Жигулевск Самарской области, и в соответствии с утвержденными государственными программами в области дорожного хозяйства; и полагает, что наказание для юридического лица согласно санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, имущественному и финансовому положению юридического лица, характеру деятельности; может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица; и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниженизшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до суммы 100 000 рублей, тем самым, обеспечив назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию г.о. Жигулевск Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, соответственно, при уплате административного штрафа в срок до 19.11.2019г. (включительно) размер штрафа будет составлять 50 000 рублей, при уплате административного штрафа с 20.11.2019г. размер штрафа уплачивается в полном размере в сумме 100 000 рублей. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области), ОКТМО 36704000, ИНН 6317021970, № счета 40101810822020012001, Банк получателя Банк Отделение Самара, БИК 043601001, КПП 631601001, по протокол 63 АА375461 от 30.09.2019г., КБК 18811630030016000140, УИН 18810463190170007467.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить суду, вынесшему постановление.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Жигулевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.Ю. Бабей