Решение по делу № 5-42/2020 от 21.01.2020

5-4-42/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 21 января 2020 года г. Ростов-на-Дону Мировой судья судебного участка №4 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону Федыняк В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированная по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное преступление, У С Т А Н О В И Л: Заведующим сектором финансового контроля отраслей социальной сферы контрольно-ревизионного отдела Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, на основании удостоверения от 07.11.2019г. №48, выданного заместителем главы Администрации города, в период с 01.11.2017 по 01.11.2019 проведена проверка отдельных направлений деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Проведенной проверкой установлено, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Учреждение, МБДОУ № 244) расположенном по адресу: <АДРЕС>, установлено: Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Согласно ч.2 ст. 99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п.З статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях. Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2014 №08-1002 «О направлении методических рекомендаций» объем соответствующих государственных гарантий и обязательства реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях субъекта Российской Федерации по их обеспечению, закрепляется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. Расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов (ч. 3, ст. 5; п. 1, ч. 1, ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ). Согласно разделу 4 письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2014 №08-1002, устанавливаемые органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов нормативные затраты на оказание государственных, муниципальных услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, должны покрывать расходы, связанные с приобретением продуктов питания и с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены. Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2016 №871 утверждена Методика расчета нормативных затрат на реализацию образовательных программ. Согласно п.2.1, раздела 2 Приложения 1 к Методике расчета нормативных затрат на реализацию образовательных программ, норматив на реализацию образовательной программы дошкольного образования в образовательных организациях включает: - расходы на оплату труда (педагогических работников, учебновспомогательного персонала, административно-управленческого и обслуживающего персонала); - расходы на приобретение и содержание средств обучения и воспитания; - дополнительное профессиональное образование педагогических работников; - текущие расходы, связанные с обеспечением осуществления образовательного процесса, управлением образовательной организацией, ведением бухгалтерского учета и финансовой деятельности, в том числе приобретение чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, хозяйственного инвентаря для уборки помещений и территорий, где непосредственно осуществляется образовательный процесс. В ходе проверки установлено, что <АДРЕС> в 2019 году осуществляло за счет средств субвенций областного бюджета закупку хозяйственных товаров, используемых не для организации образовательного процесса, а на реализацию муниципальных услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, а именно: для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня ж личной гигиены. Так, между <АДРЕС> и ИП <ФИО3>. заключен договор от <ДАТА11> №<НОМЕР> на приобретение бытовой химии для нужд Учреждения на общую сумму 101,7 тыс. руб. Источник финансирования по данному договору - средства бюджета Ростовской области (субсидия на выполнение муниципального задания). Согласно спецификации к данному договору ИП <ФИО3>. обязан осуществить поставку в том числе: - Мыло жидкое Детское ABSOLUT 250мл на общую сумму 28,8 тыс. руб.; - Средство для мытья посуды 1л Капля VOX активный кислород на общую сумму 26,0 тыс. руб.; - Мыло хозяйственное на общую сумму 0,5 тыс. руб.; - Стиральный порошок для всех типов стирки Зкг Фри Тайм "Детский" на общую сумму 17,6 тыс. руб.; - Мыло туалетное детское на общую сумму 2,2 тыс. руб.; - Средство для кухни «Золушка Антижир» на общую сумму 3,6 тыс. руб. Общая сумма на приобретение чистящих и моющих средств используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены составила 78,7 тыс. руб. Товар поставлен ИП <ФИО3>. (товарная накладная от 26.07.2019 №К310719-1) и оплачен МБДОУ №244 (платежное поручение от 21.08.2019 № 116105 - время совершения административного правонарушения) в полном объеме. Таким образом, Учреждением, в нарушение положений, закрепленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ; раздела 4 письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2014 №08-1002; п.2.1, раздела 2 Приложения 1 приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2016 №871 средства субсидии на выполнение муниципального задания (источником формирования которых являлись субвенции из бюджета Ростовской области) направлены на закупку хозяйственных товаров, используемых не для уборки помещений и территорий, где непосредственно осуществляется образовательный процесс, а на приобретение чистящих и моющих средств используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены. Как результат, <АДРЕС> в 2019 году допущен расход средств бюджета Ростовской области с нарушением условий их предоставления на общую сумму 78,7 тыс. руб. Таким образом, Козловой <ФИО4> допущено нарушение условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2019 году. В судебное заседание Козлова <ФИО> не явилась надлежащим образом извещена, о времени и месте слушания дела, не ходатайствовала об отложении слушания дел, не ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. При таких обстоятельствах судебное заседание проводится в отсутствие Козловой <ФИО> как надлежаще извещенной о слушании дела в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности Козловой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Приказом от 12.08.2019г. №УОПР-154-к Козлова <ФИО> назначена на должность заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> Вина Козловой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 110 от 25.12.2019; выпиской из акта проверки отдельных направлений деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> за период с 11.11.2017 года по 20.12.2019 года; приказом от 12.08.2019г. №УОПР-154-к о назначении Козловой <ФИО> заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Козловой <ФИО> Действия Козловой <ФИО> мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ - раскаяние в совершении административного правонарушения и считает возможным назначить Козловой <ФИО> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Признать должностное лицо- заведующую <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козлову <ФИО1>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч) рублей 00 копеек. Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа: Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону, Р/С 40101810303490010007, Банк Отделение Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ИНН 6164048228, КПП 616401001, КБК 904 1 16 18040 04 0000 140, ОКТМО 60701000. Разъяснить Козловой <ФИО> что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Разъяснить Козловой <ФИО> что ответственность за неуплату штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону через мирового судью судебного участка №4 Первомайского судебного района г. Ростова-на Дону в течение 10 суток со дня получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону. Мировой судья В.П.Федыняк

5-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлова Елена Вячеславовна
Суд
Судебный участок № 4 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону
Судья
Федыняк Владимир Петрович
Статьи

ст. 15.15.5 ч. 2

Дело на странице суда
prvm4.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.01.2020Рассмотрение дела
21.01.2020Административное наказание
14.04.2020Обращение к исполнению
21.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее