Дело № 5-599/2017 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
24 мая 2017 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Помордорстрой», ОГРН <№>, юридический адрес: г. Архангельск, ..., ...,
установил:
ООО «Помордорстрой» допустив несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на участке дороги, когда пользование таким угрожало безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 16 часов 26 минут ООО «Помордорстрой», являясь лицом, ответственным за содержание участка автодороги по ... в районе пересечения с ... в одном уровне, проходящих по территории города Архангельска, в нарушение требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, допустив формирование снежного вала размером длиной 5,00 м, шириной 1,70 м, высотой 0,75 м на участке автодороги по ... в районе пересечения с ... в одном уровне, не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на данном участке дороги, в то время как пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения.
В судебном заседании защитник ООО «Помордорстрой» Еремеев А.В., не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе, вину Общества в совершении вмененного административного правонарушения, признал. Подтвердил, что производство работ по очистке проезжей части в указанном протоколе месте от снега осуществляет ООО «Помордорстрой», без вывозки снега, на основании договора субподряда <№> от <Дата>. Отметил, что указанное нарушение своевременно не было обнаружено и не были своевременно приняты меры по ограничению движения и информированию участников дорожного движения о наличии опасности в связи с несогласованными действиями по договору субподряда, с заказчиком и генподрядчиком о месте складирования снега после его уборки с проезжей части. С учетом тяжелого материального положения Общества просил назначить наказание с учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав защитник ООО «Помордорстрой» Еремеева А.В., прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <Дата> N 380-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей (в редакции Федеральных законов от <Дата> N 116-ФЗ, от <Дата> N 196-ФЗ).
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от <Дата> N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от <Дата> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <Дата> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Согласно пункту 3.1.8 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от <Дата> N 221, формирование снежных валов не допускается, в частности:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода.
Как следует из представленных материалов, ООО «Помордорстрой» в соответствии с условиями договора субподряда <№>, заключенного между обществом и ЗАО «Архангельское городское специализированное управление механизации» <Дата>, являясь лицом, ответственным за содержание участка автодороги по ... в районе пересечения с ... в одном уровне, проходящих по территории города Архангельска, допустив формирование снежного вала размером длиной 5,00 м, шириной 1,70 м, высотой 0,75 м на участке автодороги по ... в районе пересечения с ... в одном уровне, не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на данном участке дороги, в то время как пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения, чем нарушило требования ГОСТ Р50597-93, Федерального закона от <Дата>г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Данный факт подтвержден актом о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблицами.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на участке дороги, когда пользование таким угрожало безопасности дорожного движения, является административным правонарушением, за которое статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Помордорстрой» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом.
Законный представитель ООО «Помордорстрой» на составление протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.
Копия протокола об административном правонарушении направлена заказным почтовым отправлением и получена представителем ООО «Помордорстрой».
За совершенное правонарушение ООО «Помордорстрой» подлежит административному наказанию.
В соответствии с санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <Дата> N 380-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
С <Дата> вступил в силу Федеральный закон от <Дата> N 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым статья 12.34 изложена в следующей редакции: «Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечания:
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.».
Указанным законом несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, подлежит квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральный закон от <Дата> N 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» улучшает положение ООО «Помордорстрой», совершившего административное правонарушение до вступления этого закона в силу (<Дата>), так как санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая изложенное действия ООО «Помордорстрой» квалифицирую по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание указания, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ N 4-П о <Дата>, согласно которым установленные Кодексом размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, признание вины, финансовое положение Общества, полагаю возможным назначить ООО «Помордорстрой» административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 рублей.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Помордорстрой» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с <Дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае из представленных материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Помордорстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 11701000, УИН 18810429170190012563.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет 115.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить законному представителю общества с ограниченной ответственностью «Помордорстрой», что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Э. Пяттоева