Решение по делу № 5-31/2018 от 07.02.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е        

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

          07 февраля 2018 года                                                                                                г. <АДРЕС>

Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 г.

Мотивированное постановление изготовлено 09 февраля 2017 г.

Мировой судья судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области А.Ю. Косматинская, при секретаре Евсеевой И.В. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гуляева <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, Гражданина РФ, зарегистрирован и проживающего: <АДРЕС> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16.01.2018 года мировому судье судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Гуляева А.С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Гуляев А.С. с протоколом не согласился, суду пояснил, что не проходил освидетельствование на месте. Один раз не зафиксировался мундштук, ему поменяли мундштук и поставили другой, а потом он просто неоднократно дул, но результат не показало. Он ехал трезвый, отказался от освидетельствования поскольку испугался, в такой ситуации никогда не бывал. 

Допрошенный в судебном заседании ТДПС <ФИО2> суду пояснил, что точное число не помнит, в ночное время суток, нес службу совместно с ИДПС <ФИО3>, был остановлен автомобиль, марку не помнит, автомобилем управлял гражданин присутствующий в зале судебного заседания. У водителя были выявлены признаки опьянения, водитель был отстранен от управления ТС, от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте и медицинского освидетельствования водитель отказался, образовался состав правонарушения по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, далее был составлен соответствующий протокол. Он не помнит, пояснял ли водитель причину отказа от прохождения освидетельствования на месте и прохождения медицинского освидетельствования. Момент, когда дышал Гуляев А.С. в алкотестер на видеозаписи не зафиксирован, так как законченной процедуры не состоялось. Прибор фиксирует законченный выдох, иначе пишет, что выдох прерван, и не выдает результат, поэтому никакого смысла в этом нет, и нигде в административном регламенте это не прописано.

Выслушав Гуляева А.С., сотрудника ГИБДД <ФИО4>, изучив материалы предоставленные суду, видеозапись, мировой судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, водителем транспортного средства признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Согласно п. 2.7 ПДД РФ именно водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В судебном заседании установлено, что 09.01.2018 года, примерно в 23.00 час. <ФИО5> у дома <АДРЕС> управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. рег. знак <НОМЕР> с признаками опьянения, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Действия Гуляева А.С. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Факт управления транспортным средством Гуляевым А.С. не отрицался.

В соответствии с ч.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Указанное также предусмотрено п.223 Приказа МВД России от 23.08.2017 г. №664 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (далее Административный регламент), согласно которого основаниями для отстранения от управления транспортным средством являются наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке).

Как следует из протокола <НОМЕР> от 09.01.2018 г. об отстранении от управления транспортным средством, составленным ИДПС <ФИО4>, Гуляев А.С. 09.01.2018 г. в 23.00 час. по адресу: <АДРЕС> отстранен от управления транспортным средством. Основанием для отстранения послужили следующие признаки: резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи.

Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления оснований, предусмотренных пунктом 223 Административного регламента, путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Часть 6 ст.27.12 КоАП РФ гласит «Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)».

Согласно п.2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (далее Правил), «Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находиться в состоянии опьянения.

Пункт 3 Правил перечисляет, какие основания являются достаточными - это а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резко изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

В соответствии с положениями статьи 27.12 КоАП РФ об отстранении от управления транспортным средством составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 228 Административного регламента предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых (либо с применением видеозаписи) с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

Частью 6 ст.25.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Пунктом 234 Административного регламента установлены основания для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а именно: отказ водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; несогласие водителя транспортного средства с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; совершение административного правонарушения иным лицом (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса), в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения; определение наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Эти же основания для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрены ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ.

Часть 4 ст. 27.12 КоАП РФ обязывает указать в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения основания направления на медицинское освидетельствование.

В п. 9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ №18 от 24.10.2006г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2) «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении особенной части кодекса об административных правонарушениях» отмечено, что «Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

Из протокола <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование от 09.01.2018 г. следует, что основанием для направления  на мед. освидетельствование послужил отказ от прохождения освидетельствования на месте.

Факт отказа прохождения освидетельствования на месте, и факт отказа прохождения мед. освидетельствования зафиксирован на предоставленной видеозаписи.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 КоАП РФ имеет в правовом смысле формальный характер и образуется не по поводу нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения либо в трезвом виде, а в случае его отказа от законного требования уполномоченного должностного лица от прохождения освидетельствования для  установления  его состояния и считается совершенным с момента отказа водителя от прохождения мед. освидетельствования.

Таким образом, исследовав материалы дела,  полагаю, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП  РФ  установлены. Доказательства, собранные по делу,  являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Гуляева А.С. в полном объеме, в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26  КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.9, 4.1, 4.2, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гуляева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Как следует из ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.о. Самара через мирового судью в течение 10- суток со дня вручения или получения.

Мировой судья                                                                                                     <ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-31/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ГУляев А. С.
Суд
Судебный участок № 53 Советского судебного района г. Самары
Судья
Косматинская Алена Юрьевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на сайте суда
53.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.01.2018Рассмотрение дела
30.01.2018Рассмотрение дела
07.02.2018Рассмотрение дела
07.02.2018Административное наказание
19.02.2018Обжалование
Обращение к исполнению
07.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее