Решение по делу № 5-852/2015 от 27.11.2015

Дело №5-852/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября   2015                                                                                     г.Сыктывкар

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мели­хова Н.А. рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 дело об административном правонаруше­нии в отношении:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Осипова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

о привлечении к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ

Установил:

Осипову В.В. как должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения предусмотрено ст. 5.59 КоАП РФ.

Осипов В.В. при рассмотрении дела вину признал, показал, что ответ подписал, но не проверил те факты, которые были указаны в письме.

Представитель прокурора г.Сыктывкара Тарачев А.В. просил привлечь д.л Осипова В.В. к административной ответственности, показав, что в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Привлеченная судом, в качестве потерпевшего, <ФИО2> показала, что  не желает привлекать Осипова В.В. к административной ответственности, отметила, что ответ на её обращение был дан не в том объеме и виде на который она рассчитывала.

Заслушав явившихся, исследовав письменные мате­риалы дела,  мировой су­дья приходит к следую­щему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса

В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Статьями 9 и 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Статьей 15 Федерального закона от 02.05.2006 года предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Установлено, что  прокуратурой города Сыктывкара на основании поручения прокуратуры Республики Коми проведена проверка доводов обращения депутата Государственного Совета Республики Коми <ФИО2>

Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что 31.08.2015         в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» поступил запрос депутата Государственного Совета Республики Коми <ФИО2> по вопросу обустройства дорог в районе мкр. Сосновая поляна г. Сыктывкара и несогласием с действием ООО «Ветеран» по невыполнению условий договора на вырубку и вывоз мусора.

Согласно информации администрации МО ГО «Сыктывкар» от 08.09.2015 № 01/1-16/1390, указанной в ответе на запрос Государственного Совета Республики Коми <ФИО2> от № 346в, в 2015 году по объекту «Обеспечение земельных инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение)» в пределах выделенного лимита 7 000 тыс. руб. по согласованию с администрацией пгт. Краснозатонский запланировано строительство автодороги по ул. 4-я линия на участке от ПКЗ+0 до ГЖ7+60.

Также администрацией МО ГО «Сыктывкар» по итогам аукциона с ООО «Созидатель» заключен муниципальный контракт от |17.08.2015 № 143-05/У на выполнение комплекса строительно-монтажных работ., согласно которому планируется выполнить подготовительные работы (срезка кустарников, валка деревьев, корчевка пней с погрузкой и перевозкой) и строительство участка дороги от ПКЗ+0 до ПК7+60 (без учета работ по наружному освещению). Выполнение работ по остальным внутрирайонным улицам и проездам в 2015 г. не предусмотрено.

В отношении произведенной ранее вырубке леса администрация МО ГО «Сыктывкар» информацией не располагает.

Ответ на указанное заявление направлен <ОБЕЗЛИЧЕНО> Осиповым В.В.

При этом, проведенной проверкой установлено, что в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы :Пожарная безопасность объектов социальной сферы и населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2013 годы», утвержденной постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.10.2009 № 10/44|27 между администрацией МО ГО «Сыктывкар» и ООО «Ветеран» заключен договор от 12.08. 2013 на выполнение работ по отводу, таксации, расчистке и подготовке территории для прокладки грунтовых дорог в мкр. Сосновая поляна пгт. Краснозатонский г. Сыктывкара. Таким образом, ответ на обращение депутата Государственногосовета Республики Коми направлен в ее адрес с информацией не соответствующей действительности, и направлен не в полном объеме.

Согласно  ст.  2.4  Кодекса  об  административных  правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в     случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа от 01.09.2014 № 421-к Осипов В.В. назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии с должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 17.04.2014 в должностные обязанности Осипова В.В. входит координация деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО «Сыктывкар», муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар», контроль их деятельности, в том числе по вопросам: осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении в ходе таких осмотров нарушений. В непосредственном подчинении Осипова В.В. находится управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Осипова <ФИО1> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, поскольку собраны в со­ответст­вии с требованиями норм КоАП РФ, они являются подробными и непротиво­речивыми, со­гласуются между собой, в связи с чем, прихожу к выводу об их досто­верности, и беру их за основу при вы­несении постановления.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о нали­чии в действиях  привлекаемого лица события и состава вменяемого правона­рушения.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутст­вуют.

Санкция ст.5.59 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имеется, поскольку в силу ст. 4.1. ч.2.2. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного ад­минист­ра­тивного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчаю­щие и отягчающие адми­нистративную ответственность, и считает необходимым на­значить д.л. Осипову В.В. адми­нистра­тивное наказание по ст.5.59 КоАП РФ в виде минимального администра­тивного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Осипова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмот­рен­ного ст.5.59 КоАП РФ КоАП РФ, и на­значить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата администра­тив­ного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в закон­ную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет нало­жение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Рес­пуб­лики Коми в течение 10 дней  с момента вручения.

Мировой судья                                                                                       Н.А. Мелихова

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми  (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290)   ИНН: 1101481623 КПП: 110101001Расчетный счет: 40101810000000010004 Наименование банка: Отделение - НБ Республика Коми (вместо ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г. Сыктывкар)   БИК: 048702001 КБК:415 11690010 01 6000 140Код ОКТМО 87 701 000 

В назначении платежа следует указывать: КД 415 116 90010016000140, постановление от 27.10.2015, № 5-852/15

5-852/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Осипов В. В.
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.11.2015Рассмотрение дела
27.11.2015Административное наказание
25.12.2015Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
27.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее