Решение по делу № 5-293/2018 от 30.03.2018

Дело № 5-293/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» марта 2018 годас. Визинга

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотревдело об административном правонарушении  в отношении

юридического  лица -  Общества с ограниченной ответственностью «Агроресурс», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: с.Чухлэм, м.Чоййыв, д.46 Сысольского района Республики Коми, ранее привлекавшегося к аналогичной административной ответственности: 27.03.2017 - ст.19.7 КоАП РФ, и

привлекаемого к административной ответственности по   ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

  

                                                                  УСТАНОВИЛ:

ООО «Агроресурс»  совершило  административное правонарушение, предусмотренное  ст.19.7 КоАП РФ,  а именно не предоставило    в  установленный срок  - не позднее 31.12.2017 в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год. Федеральным законом Российской Федерации №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» предусмотрено предоставление в органы государственной статистики аудиторского заключения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии  с ч.2 ст.18 Федерального закона Российской Федерации №402-ФЗ от 06.12.2011 аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Таким образом, срок предоставления аудиторского заключения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год- не позднее 31.12.2017. Однако по состоянию на 09.01.2018 ООО «Агроресурс» не представило в территориальный орган Федеральной  службы государственной статистки по Республике Коми аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрении дела, представитель в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, мировой судья  полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя привлекаемого лица и не находит оснований  для освобождения  ООО «Агроресурс» от ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ. Объективнойстороной правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.6 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона Российской Федерации №402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

В соответствии с  ч.2 ст.18 Федерального закона Российской Федерации №402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Исходя из  ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом, ООО «Агроресурс» в  установленный срок  - не позднее 31.12.2017 не представило в территориальный орган Федеральной  службы государственной статистки по Республике Коми аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год.

Таким образом, в действиях ООО «Агроресурс»  усматриваются признаки состава административного  правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Виновность  юридического лица-  ООО «Агроресурс» в совершении    административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом № 234- ЮЛ  об административном правонарушении от 26.02.2018;

- докладной запиской специалиста- эксперта отдела ведения Статистического регистра и организации сбора данных статнаблюдений об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- бухгалтерским балансом ООО «Агроресурс», отчетом о финансовых результатах.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение аналогичного административного правонарушения.

С учетом привлечения   юридического лица- ООО «Агроресурс»  к  административной ответственности повторно,  мировой  судья считает возможным  определить указанному лицу административное наказание в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ и  назначить наказание  в виде административного штрафа.

         Руководствуясь   ст.19.7, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Агроресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в  виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению на счет УФК по Республике Коми (Комистат) ИНН 1101481260, КПП 110101001 Отделение НБ Республика Коми г.Сыктывкар, БИК 048702001 р/счет № 40101810000000010004КБК 15711690050056000140 код ОКТМО 87632410.

Одновременно разъяснить,  что неуплата штрафа и(или) непредставление  платежного документа об  уплате штрафа  в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления   в законную силу может повлечь   привлечение  к административной ответственности  в соответствии с ч.1 ст.20.25  КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в  течение 10 суток со дня вручения копии  настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                              И.Н. Соколов

5-293/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО ".
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.03.2018Рассмотрение дела
30.03.2018Административное наказание
06.04.2018Обращение к исполнению
16.07.2018Окончание производства
16.07.2018Сдача в архив
30.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее