Решение по делу № 5-313/2020 от 15.05.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 мая 2020 года г.Иркутск Мировой судья по 4 судебному участку Октябрьского района г. Иркутска Аверьянова К.В., С участием защитника Прокопьевой Ю.А., рассмотрев дело № 5-313/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношенииюридического лица:

общества с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, 111, ОРГН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3>  ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», находясь по адресу: <АДРЕС>, осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:

В управлении Общества с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ООО «Южное УЖКС») находится многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 44  (далее - МКД <НОМЕР>).

Пунктом 36 Правил <НОМЕР> предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

На основании изложенного, управляющая организация ООО «Южное управление ЖКС» в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Правил <НОМЕР> обязана была подготовить и вручить (лично) ответ на обращение <ФИО1>от <ДАТА4> <НОМЕР> в десятидневный срок, то есть до <ДАТА5>, включительно.

Однако, управляющей организацией ООО «Южное управление ЖКС» ответ от <ДАТА6> <НОМЕР> по существу поставленных вопросов в обращении заявителю подготовлен, но вручен лично <ФИО2> с нарушением срока, предусмотренного пунктом 36 Правил <НОМЕР> осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>), согласно отметки о вручении <ДАТА8>

В судебном заседании защитник Прокопьева Ю.А. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признала, пояснила, что ответ на обращение гр-ки <ФИО2> был направлен <ДАТА9> заказным письмом с уведомлением о вручении.

Законный представитель ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», с участием защитника Прокопьевой Ю.А.

Мировой судья, выслушав защитника, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к выводу, что вина ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ доказана исследованными материалами дела.

ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» зарегистрировано в качестве юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования <ДАТА2> года.

ООО «Южное управление ЖКС» имеет лицензию, подтверждающую право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА11> <НОМЕР>.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ООО «Южное УЖКС») находится многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 44  (далее - МКД <НОМЕР>).

Пунктом 36 Правил <НОМЕР> предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

На основании изложенного, управляющая организация ООО «Южное управление ЖКС» в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Правил <НОМЕР> обязана была подготовить и вручить (лично) ответ на обращение <ФИО1>от <ДАТА4> <НОМЕР> в десятидневный срок, то есть до <ДАТА5>, включительно.

Однако, управляющей организацией ООО «Южное управление ЖКС» ответ от <ДАТА6> <НОМЕР> по существу поставленных вопросов в обращении заявителю подготовлен, но вручен лично <ФИО2> с нарушением срока, предусмотренного пунктом 36 Правил <НОМЕР> осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>), согласно отметки о вручении <ДАТА8>

При квалификации признаков административного правонарушения необходимо учесть, что обращение <ФИО3> связано с выполнением управляющей организации лицензионных требований по управлению многоквартирным домом. Обращение <ФИО2> от <ДАТА4> содержит требование о предоставлении отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом за 2019 год, копии протокола общего собрания собственников помещений по выбору совета МКД и председателя совета МКД.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течении  согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Существо обращения <ФИО2> касается требования о предоставлении отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом за 2019 год, копии протокола общего собрания собственников помещений по выбору совета МКД  и председателя совета МКД., что включено законодателем в часть 2 статьи 162 ЖК РФ.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 ЖК РФ.

Кроме требований, перечисленных в пунктах 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ).

Так, перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения об лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> (далее - Положение <НОМЕР>).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения <НОМЕР> лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В связи с тем, что обращение <ФИО2> содержит требование о предоставлении отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом за 2019 год, копии протокола общего собрания собственников помещений по выбору совета МКД и председателя совета МКД управления многоквартирным домом за весь период с момента заключения договора управления МКД, действия (бездействия) управляющей организации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Данная позиция согласуется с разъяснениями Верховного суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР>) утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации <ДАТА14>

Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила <НОМЕР> в соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Вина юридического лица ООО «Южное управление ЖКС» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицом, ответственным за соблюдение норм Правил <НОМЕР>, Положения <НОМЕР> имелась возможность для выполнения мероприятий в соответствии с требованиями пунктов 35 и 36 Правил <НОМЕР>, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ООО «Южное управление ЖКС» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Южное управление ЖКС» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. 

Кроме этого, вина ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» в совершении административного правонарушения объективно подтверждается:

- жалобой <ФИО2>, <ФИО4>, проживающих по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 44-29, с просьбой провести проверку в отношении ООО «ЮУЖКС», зарегистрированной <ДАТА15> Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области;

- жалобой <ФИО2>, зарегистрированной <ДАТА4> оператором базы данных ООО «ЮУЖКС» ;

- выпиской из ЕГРН объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 44-29, собственником которого является <ФИО2>;

- ответом ООО «ЮУЖКС»,  зарегистрированным за исх. <НОМЕР> от <ДАТА6> и полученным <ФИО2> <ДАТА16>

- актом обследования от <ДАТА17> жилого помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 44;

-  протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от <ДАТА18>, проводимого по адресу: г. <АДРЕС>. ул. <АДРЕС>, 44 с <ДАТА19> по 28.04.2019;

- реестрами исходящей корреспонденции <НОМЕР> от <ДАТА9>; 1029 от <ДАТА6> о направлении в адрес <ФИО2> письма <НОМЕР> от <ДАТА6>;

- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА11> выданной Службой государственного жилищного надзора ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА20> в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами».

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.

Помимо требований, перечисленных в пп. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).

Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА21> N 1110).

Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА22> N 416 в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения <НОМЕР> лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Пунктом 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 416 установлено, что запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через  консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

В силу пункта 36 Правил предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Поскольку информация, указанная в обращении гр-ки <ФИО2> не относится к информации, указанной в пунктах 31,32 и 34 Правил, то управляющая организация ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Правил обязана была ответить на обращение от <ДАТА4> вх. <НОМЕР> в срок не позднее <ДАТА23> включительно.

В нарушение установленного законом срока, ответ на обращение <ФИО2> был направлен <ДАТА6>, что подтверждается реестром от <ДАТА6> <НОМЕР>, а также ответом на обращение ОО «Южное управление ЖКС»  за исх. <НОМЕР> от <ДАТА6>.     

Учитывая изложенное, мировой судья находит вину ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия  квалифицирует по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Обстоятельств, смягчающих,  отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает правильным назначить ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии  с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом того, что имущественное положение ООО «Южное управление ЖКС» должно позволять обеспечивать надлежащее управление многоквартирными домами и не нарушать права потребителей на предоставление  коммунальных услуг, а также безопасное,  комфортное проживание в  многоквартирном доме,  с целью обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, которое должно быть надлежащим образом исполнено, мировой судья полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела и назначить ООО «Южное управление ЖКС» административный штраф в размере 125000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить  наказание  с применением  ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области), ИНН/КПП <НОМЕР>, номер счета получателя платежа 40101810250048010001, в отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 83711601143019000140, ОКТМО 25701000, наименование платежа 004-5-313/2020, УИН 0376068819052020396180081.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд города Иркутска через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления. Мировой судья К.В.<ФИО5>