УИД 63MS0052-01-2020-003102-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении № 5-508/2020 19 октября 2020 г.Самара Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношениидолжностного лица руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении № г.о.Кин.-84992/1 от 04.08.2020, согласно которому должностным лицом Панковым А.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания № г.о.Кин.-80346/4 от 29.08.2019. В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Мойсеевич В.С., действующая на основании доверенности от 30.09.2020, выданной сроком по 31.12.2020 с составленным в отношении Панкова А.А. протоколом об административном правонарушении была не согласна, указав, что выявленные недостатки устранены, что подтверждается актом проверки органа регионального государственного жилищного надзора юридического лица от 20.02.2020, в связи, с чем просила освободить Панкова А.А. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, применив ст. 2.9 КоАП РФ. Мировой судья, исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу о том, что факт совершения должностным лицом Панковым А.А. указанного правонарушенияустановлен и доказан по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В судебном заседании установлено, что 29.08.2019 Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выдано предписание № г.о.Кин.-80346/4об устранении выявленных нарушений в многоквартирном доме <НОМЕР>. Однако, в установленный срок до <ДАТА9>, выявленные нарушения, указанные в предписании, устранены не были.
Приказом от 23.10.2019 № 31 «Об организации контроля качества выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области руководитель службы заказчика Панков А.А. назначен ответственным за своевременное исполнение предписаний, вынесенных Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении НО «ФКР» и за осуществление контроля качества и соблюдения сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подрядными организациями. Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании до установленного в нем срока, должностным лицом руководителем службы заказчика Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по независящим от него причинам суду не представлено. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № г.о.Кин.-84992/1 от 04.08.2020, уведомлением-вызовом; актом проверки предписания от 04.12.2019, распоряжением № г.о.Кин.-84992 от 15.11.2019, предписанием № г.о.Кин.-80346/4 от 29.08.2019. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Вместе с тем мировой судья принимает во внимание, что выявленные в предписании нарушения были устранены должностным лицом 20.02.2020, что подтверждается представленными актом проверки органа регионального государственного жилищного надзора юридического лица от 20.02.2020, письменными сообщениями. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. Таким образом, виновность должностного лица Панкова А.А. в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Основанием для признания правонарушения малозначительным в данном случае является то обстоятельство, что должностным лицом предприняты меры по устранению фактов свидетельствующих об их нарушении, более того выявленные недостатки устранены. При этом мировой судья считает, что отсутствует существенная угроза охраняемых общественных отношений, отсутствует умысел Панкова А.А. в нежелании исполнять предписание. По смыслу ст. 55 Конституции РФ введение ответственности за правонарушение и установлениеконкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, с учетом представленных материалов и действий должностного лица по исполнению предписания, мировой судья считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности с объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч 1, ст.29.9 ч.1, п.1 ст.29.10, 2.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панкова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ. Освободить должностное лицо - руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панкова <ФИО1> от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения. Объявить должностному лицу руководителю службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панкову <ФИО1> - устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панкова <ФИО1> - прекратить. На постановления может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области. Мировой судья<ФИО2>