Решение по делу № 5-731/2021 от 24.11.2021

  Дело № 5-731/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми                                                                              24 ноября 2021 года

Мировой судья Тундрового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Игушева И.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи Северного судебного участка г.Воркуты Республики Коми (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: Республика Коми, г.Воркута, пгт.Северный,

установил:

ООО «Воркутинские ТЭЦ» не выполнило в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3> по результатам проведенной внеплановой выездной проверки Отделом общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора выявлено не исполнением пунктов <НОМЕР> ранее выданного Отделом общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> в срок до <ДАТА5>, а именно:

- Площадка хранения мазутного топлива <ОБЕЗЛИЧЕНО> (рег. <НОМЕР>):

1. не выполнен п.7 предписания: отсутствует световая и звуковая сигнализация у входа в помещение насосной мазута от средств автоматического контроля загазованности <ОБЕЗЛИЧЕНО> при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных;

2. не выполнен п. 10 предписания: на резервуарах техн. <НОМЕР>, оборудованных дыхательными клапанами, не установлены предохранительные клапаны;

- Участок транспортирования опасных веществ <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<НОМЕР>):

3. не выполнен п. 15 предписания: рельсы в зоне проведения слива и налива ж/д цистерн проложены не на железобетонных шпалах;

- Площадка хранения мазутного топлива <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<НОМЕР>):

4. не выполнен п. 30 предписания: отсутствует световая и звуковая сигнализация у входа в помещение насосной мазута от средств автоматического контроля загазованности <ОБЕЗЛИЧЕНО> при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных;

5. не выполнен п. 32 предписания: на резервуарах техн. <НОМЕР>, оборудованных дыхательными клапанами, не установлены предохранительные клапаны;

- Участок транспортирования опасных веществ <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<НОМЕР>):

    6. Не выполнен п. 38 предписания: рельсы в зоне проведения слива из ж/д цистерн проложены не на железобетонных шпалах.

В судебном заседании представитель ООО «Воркутинские ТЭЦ» Беляев В.М. с правонарушение не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях по делу.

Выслушав представителя Беляева В.М., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).

Согласно пп.6.6 п.6 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

            <ДАТА4> Печорским управлением Ростехнадзора выдано ООО «Воркутинские ТЭЦ» обязательное для исполнения предписание <НОМЕР> в целях устранения выявленных нарушений требований промышленной безопасности.

Предписание <НОМЕР> получено главным инженером ООО «Воркутинские ТЭЦ» <ДАТА4>.

Для устранения недостатков, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> установлен срок до <ДАТА8>, до <ДАТА5>.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой Отделом общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора <ДАТА3> обнаружено невыполнение ООО «Воркутинские ТЭЦ» пунктов <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Часть 11 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

     Факт невыполнения законного предписания должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, составленным уполномоченным должностным лицом; решением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА>; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>

Действия ООО «Воркутинские ТЭЦ» суд квалифицирует по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО «Воркутинские ТЭЦ» приняты все зависящие от них меры по выполнению в установленный срок выданных предписаний, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.

Довод представителя ООО «Воркутинские ТЭЦ» о том, что Общество привлечено к административной ответственности по <ОБЕЗЛИЧЕНО> КоАП РФ за аналогичное правонарушения, следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, является несостоятельным, и отклоняется судом.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Постановлением Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА12> ООО «Воркутинские ТЭЦ» привлечено к административной ответственности по <ОБЕЗЛИЧЕНО> КоАП РФ.

Согласно вышеуказанного постановления, ООО «Воркутинские ТЭЦ» нарушены <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть за совершение иного правонарушения.

Невыполнение в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в соответствии с ч.11 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Воркутинские ТЭЦ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2).

С учетом положений частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение Общества, представленные представителем ООО «Воркутинские ТЭЦ» о принятии мер для устранения выявленных нарушений, суд считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного указанной статьей, в размере 200000руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Юридическое лицо - Общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Северного судебного участка г.Воркуты.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель УФК по РК (ГКУ РК «Центр ОДМЮ, л/с 04072D00371)

ИНН 1101093814 КПП 110101001 БИК 048702001

Отделение НБ Республики Коми Банка России /УФК по Республике Коми г.Сыктывкар/

КБК 89011601063010101140

Код ОКТМО 87710000

Р/с № 03100643000000010700 К/с № 40102810245370000074

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению №5-731/2021 от 24.11.2021

УИН 0411870902111420000311330 Северный судебный участок г.Воркуты Республики КомиПостановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Северный судебный участок г.Воркуты Республики Коми. Мировой судья ИгушеваИ.В.

5-731/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Воркутинские ТЭЦ"
Суд
Северный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Засорина Наталия Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 11

Дело на странице суда
severny.komi.msudrf.ru
08.11.2021Подготовка к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела
24.11.2021Административное наказание
18.02.2022Обращение к исполнению
14.02.2022Окончание производства
14.02.2022Сдача в архив
24.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее