Решение по делу № 5-886/2012 от 30.08.2012

Дело № 5-886/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2012 года                                                                       п. Троицко-Печорск Республика Коми

Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

Дерина <ФИО1>, <ДАТА2>сведения о привлечении Дерина В.Н. к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу № 16 от 02.08.2012 об административном правонарушении, должностное лицо Дерин В.Н., являясь главным инженером ООО «Верхнеомринская нефть», не выполнил предписание органа государственного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности в лесах.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Мировым судьей принимались должные меры по уведомлению лица, судебные повестки Дерину В.Н. направлялись по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, однако судебные извещения возвращены в судебный участок с отметкой «за истечением срока хранения». Неполучение привлекаемым лицом судебного извещения свидетельствует о его надлежащем извещении. Дерин В.Н. должных мер по получению судебного извещения не предпринял, об отсутствии его по месту жительства не сообщил, сведений о смене места жительства не представил, тем самым, по своему усмотрению, воспользовался правом на личное участие в рассмотрении дела.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:

В соответствии с требованием прокуратуры № 07-07-2012 от 15.05.2012, на основании распоряжения (приказа) ГКУ РК «Троицко-Печорское лесничество» №13 от 18.05.2012, была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Верхнеомринская нефть», с целью осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах на предмет соблюдения обязательных требований лесного законодательства РФ; проверки наличия средств пожаротушения в пунктах сосредоточения пожарного инвентаря и соответствие нормам обеспечения противопожарного оборудования и средствами тушения лесных пожаров.

04.06.2012 в ходе проверки пункта сосредоточения пожарного инвентаря ООО «Верхнеомринская нефть» по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Нижняя Омра, Нижнее-Омринское участковое лесничество квартал 47 выдел 18 скважина 89 (юридическое лицо осуществляет свою деятельность по разработке месторождений нефти и газа на территории ГКУ РК «Троицко-Печорское лесничество» согласно договорам аренды № С990522/05/10-АЗ от 07.05.2010, № С990522/10/11-АЗ от 08.07.2011, № С990522/14/11-АЗ от 11.11.2011), были выявлены нарушения юридическим лицом Приказа Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549 "Об утверждении Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов", пункты сосредоточения средств пожаротушения недоукомплектованы. В тот же день государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору в лесах Пироговым А.Г. вынесено предписание № 7 об устранении в срок до 04 июля 2012 года выявленных нарушений требований пожарной безопасности                          ООО «Верхнеомринская нефть».

На основании распоряжения (приказа) главного лесничего - руководителя ГКУ РК «Троицко-Печорское лесничество» Данилова А.А. № 26 от 13.06.2012, 09 июля 2012 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение предписания, результаты проверки оформлены актом № 22.

В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.08.2010 № 595, целями пожарного надзора в лесах являются обеспечение соблюдения юридическими лицами и гражданами, требований пожарной безопасности в лесах и принятие мер по результатам проверок в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Лесным кодексом Российской Федерации и данным Положением.

Согласно п. 8 указанного положения должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, имеют право: осуществлять пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах, в том числе, индивидуальными предпринимателями; проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений; давать индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно п.13 «в» данного постановления юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549.

Нарушение указанных нормативных актов ООО «Верхнеомринская нефть» было установлено органом пожарного надзора в лесах, оформлено актом и предписанием.

Таким образом, выданное предписание № 7 от 04.06.2012 является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений порядка и сроков проведения проверки не выявлено.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу № 104-к от 05.10.2011 Дерин В.Н. является главным инженером ООО «Верхнеомринская нефть» и в силу должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, осуществляет контроль за соблюдением правил и норм пожарной безопасности, выполняет обязанности по соблюдению требований ленного законодательства.

В силу указанного выше, должностное лицо Дерин В.Н. обязан соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарного надзора в лесах.

Суду не представлено доказательств надлежащего исполнения Дериным В.Н. предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности были предприняты все возможные меры для исполнения предписания и принятия своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства в области пожарной безопасности в лесах.

Таким образом, суд считает установленным и доказанным факт совершения  должностным лицом Дериным В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Дерина В.Н., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Дерину В.Н. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Дерина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (Комитет лесов Республики Коми), ИНН 1101462123, КПП 110101001, ОКАТО по месту нахождения лесничества, КБК 05311625071016000140 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, назначение платежа: административный штраф за неисполнение законных требований должностных лиц порешению суда.

Лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.

            Резолютивная часть постановления объявлена 30.08.2012.

Мировой судья                                                                      М.В. Кончева

5-886/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дерин В. Н.
Суд
Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми
Судья
Кончева Марина Вячеславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.08.2012Рассмотрение дела
30.08.2012Рассмотрение дела
30.08.2012Административное наказание
30.08.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее