УИД: 34MS0069-01-2020-001648-98
5-59-356/2020 6 августа 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 59 Фроловского судебного района Волгоградской области Р.И. Волков, рассмотрев 6 августа 2020 года в помещении судебного участка, расположенном по адресу: 403534, улица 40 лет Октября, 1 город Фролово Волгоградской области, дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 21 июля 2020 года, в отношении
должностного лица - Терещенко Натальи Анатольевны, родившейся <ДАТА3>, паспорт гражданина РФ: <НОМЕР> выдан <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей в доме <АДРЕС>, являющейся директором государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
директор государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» Терещенко Н.А., являющаяся должностным лицом, не обеспечила своевременное представление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год на 1 января 2020 года, не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (реорганизации) не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана, то есть за 2019 год не позднее 20 января 2020 года. Таким образом, должностное лицо директор государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» Терещенко Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо - директор государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» Терещенко Н.А. не явилась для рассмотрения дела, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Обратилась к мировому судье с заявлением, в котором указывает, что ранее она не привлекалась к административной ответственности по данной статье, а юридическое лицо, директором которого является, относится к казенным учреждениям социальной направленности. Сведения о среднесписочной численности работников представлены в налоговый орган 22 января 2020 года. Просрочка в один день, по мнению ФНС, указанному на официальном сайте, является незначительной. Кроме того ГКУ СО «Фроловский ЦСОН» решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Волгоградской области № 223 от 16 марта 2020 года уже было привлечено к ответственности за данное правонарушение. Назначенный штраф в размере 200 рублей в тот же день был оплачен бухгалтером, допустившим просрочку. Просит освободить ее от административной ответственности и ограничится устным замечанием. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 9-12) Терещенко Н.А. является директором государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» и в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ обязана обеспечить своевременное представление в налоговый орган налоговых деклараций (сведений), необходимых для осуществления налогового контроля.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
В соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля и выражается в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту учета.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения директором государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» Терещенко Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку по её вине в нарушение п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ государственным казенным учреждением социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» несвоевременно представлены в Межрайонную ИФНС России № 6 по Волгоградской области сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Вместе с тем, в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из норм Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела следует, что фактически сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, были переданы с просрочкой в 1 день, что подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог-3») (л.д. 6) и является, по мнению ФНС незначительной. При этом, доказательств того, что Терещенко Н.А. привлекалась ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения суду не представлено, доказательств того, что в результате виновных действий Терещенко Н.А. наступили тяжкие последствия либо причинен вред, суду так же не представлено.
В данном случае судом установлено, что совершенное правонарушение не представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет суду квалифицировать данное правонарушение как малозначительное.
Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
Совершенное деяние само по себе не содержит каких - либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в связи с этим, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, необходимо освободить виновное лицо от административной ответственности.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании вышеизложенного суд считает, что вышеназванное нарушение, допущенное директором государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» Терещенко Н.А. формально подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и является малозначительным, в связи с чем считает необходимым освободить директора государственного казенного учреждения социального обслуживания «Фроловский центр социального обслуживания населения» Терещенко Н.А. от административной ответственности.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит запрета к применению ее в отношении формальных составов административных правонарушений.
Согласно п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой - либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких - либо последствий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 суд
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░