Дело № 5-95/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2017 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Саратова Афанасьева Н.А., при секретаре Талевниной О.А., с участием лица, в отношении которого ведется производствооб административном правонарушении Краснова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Краснова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>
установил:
Краснов И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.19 КоАП РФ, а именно нарушил установленный законом особый режим в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), при следующих обстоятельствах.
Краснов А.И. <ДАТА3> в 09 час. 10 мин. находился на территории административно-территориального закрытого образования (у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> ЗАТО п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области), без пропуска соответствующего образца, имея при себе пропуск с истекшим сроком действия.
Краснов А.И. вину в совершении административного правонарушения не признал, при этом пояснил, что при въезде в ЗАТО п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области он предъявил пропуск дежурному КПП, который пропустил его на территорию ЗАТО. О недействительности данного пропуска, а также об истечении срока его действия ему не было известно.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 20.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
Объективная сторона указанных правонарушений выражается в нарушении особого режима, установленного в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), путем осуществления соответствующих действий или бездействия.
Согласно положениям Закона Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4> «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 указанного закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. (ч.1 ст.1 Закона).
Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает, в том числе, установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании. (ст.3 вышеуказанного Закона).
Согласно Перечню ЗАТО и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, поселок <АДРЕС> области отнесен к числу закрытых административно-территориальных образований.
Инструкция по пропускному режиму в городской округ ЗАТО <АДРЕС>, утвержденная командиром войсковой части <НОМЕР> и главой администрации МО ЗАТО <АДРЕС> <ДАТА6>, предусматривает необходимость получения пропуска установленного образца при входе (въезде) граждан на территорию ЗАТО <АДРЕС> (далее Инструкция). Данная инструкция принята в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты министерства обороны РФ», предусматривающими возможность установления пропускного режима в контролируемой зоне закрытого образования в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией.
Пункт 5.1 Инструкции устанавливает, что проход (въезд), временное пребывание на территории ЗАТО осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и пропускам, выдаваемым на основании личных заявлений граждан или заявлений организаций, а также по иным документам, предусмотренным пунктами 5.9.1-5.9.12., 5.11.2-5.11.4., 5.12 Инструкции.
Правом въезжать и находится в ЗАТО без получения пропуска обладают жители ЗАТО - лица в возрасте 14 лет и старше при наличии паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства (в виде штампа установленного образца), либо дети до 14 лет с родителями при наличии записи ребенка в паспорте родителей (п. 5.9.1. Инструкции).
Оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, все обстоятельства дела в совокупности, мировой судья приходит к мнению о правильной квалификации правонарушения, совершенного Красновым И.А., по ст.20.19 КоАП РФ.
Вина Краснова И.А. подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении АМ <НОМЕР> от <ДАТА8> г.; рапортом; административными данными; объяснением <ФИО2>, который нес службу на КПП <НОМЕР> дежурным, согласно которому Краснов И.А к нему для продления и выписки нового пропуска не обращался.
Из представленных материалов видно, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ст.20.19 КоАП РФ установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о назначении Краснову И.А. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.19 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Краснова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по <АДРЕС> области (ОМВД России по ЗАТО п. <АДРЕС> области), УИН 1880464166407782080, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р\с 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, ОКТМО 63775000, БИК <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья Н.А. Афанасьева