Решение по делу № 5-107/2017 от 06.04.2017

Дело № 5-107/56-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нюрба                                                                                                     06 апреля 2017 года

Мировой судья по судебному участку № 23 Нюрбинского района РС (Я) Охлопков Д.Е., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 56 Нюрбинского района РС (Я), рассмотрев в судебном заседании дело в отношении должностного лица:

Степанова А.М.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>сведений о привлечении к уголовной и административной ответственности не имеется,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

10 марта 2017 прокурором Нюрбинского района РС(Я) Ильиным А.Р. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы МО «Мархинский наслег» Степанова А.М.1  за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание Степанов А.Н. не явился, извещён о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, каких-либо ходатайств не поступало. При таких обстоятельствах, с учётом мнения представителя прокуратуры Нюрбинского района, мировой судья рассматривает дело в его отсутствие.

Прокурор Нюрбинского района РС(Я) Ильин А.Р. в суде представленный материал поддержал, просит назначить Степанову А.Н. наказание в виде штрафа.

Заслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи  13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого получать информацию любым законным способом.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относит открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами, к числу принципов, на которых основывается правовое регулирование отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон об обеспечении доступа к информации) органами местного самоуправления обеспечивается доступ к информации об их деятельности, определяются уполномоченные для организации этой работы должностные лица или подразделения, устанавливаются права и обязанности таких лиц (подразделений) и порядок доступа к информации.

В соответствии ст. 7  Федерального закона об обеспечении доступа к информации закреплены принципы открытости и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, её достоверности и своевременности её предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.

В силу статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;  административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;  порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;  информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления.

Аналогичные требования установлены Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 02.03.2010 года № 1837 (ред. от 24.10.2011 г) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет» Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14.01.2010 г № 1791"О мерах по реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в Республике Саха(Якутия)" установлена периодичность обновления информации, размещаемой в сети Интернет:

- по новостной информации - ежедневно;

- по прочей - в течение 5 дней со дня подписания (утверждения) документов.

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в нарушении Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» главой администрации МО «Мархинский  наслег»  Степановым А.Н.   не размещены в сети «Интернет» муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образования, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Главой муниципального образования является Степанов А.Н.

Вина Степанова А.М.1  в совершении указанного административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о проведённой проверке соблюдения федерального законодательства, объяснением Степанова А.М.1  

Данные доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела, не противоречат друг другу и уличают Степанова А.М.1  в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина Степанова А.М.1  доказана полностью и  правильно квалифицирована по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степанова А.М.1,  суд учитывает мнение прокурора.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Степанова А.М.1,  судом не установлено.

При назначении административного наказания виновному, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, и считает целесообразным назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Степанова А.М.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по РС(Я) (Прокуратура РС(Я))

ИНН 1435058287 КПП 143501001 БИК 049805001ОКТМО 98701000

Счет 40101810100000010002 ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г.Якутск

КБК 415 1 16 90010 01 6000 140

Наименование платежа: «административный штраф».

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нюрбинский районный суд РС (Я) в течение 10 суток через мирового судью со дня вручения или получения копии постановления.  

Мировой судья                                                                                    Д.Е. Охлопков

5-107/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Александр Николаевич
Суд
Нюрбинский судебный участок № 56
Судья
Охлопков Дмитрий Егорович
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
sakha56.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.04.2017Рассмотрение дела
06.04.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
28.06.2017Окончание производства
28.06.2017Сдача в архив
06.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее