Решение по делу № 4-308/2020 от 18.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Каширское                                                                       18 июня 2020 г.

Мировой  судья судебного участка №1 в Каширском судебном районе Воронежской области Давиденко С.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  должностного лица, главы администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

Широких Натальи Николаевны, <ДАТА2> рождения, паспорт № 2005 686829, выдан Колодезянским ОМ ОВД Каширского района Воронежской области от 29.11.2006, код подразделения   363-003, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

мировому судье судебного участка № 1 вКаширском судебном районе Воронежской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального  из которого следует, что  Широких Н.Н. являясь должностным лицом главой администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на 09.06.2020 в 10 ч. 30 мин. при надзоре за безопасностью дорожного движения в с. Боево Каширского района Воронежской области на улице Пролетарская на нерегулируемом перекрестке отсутствие дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу», в нарушение требований п. 5.3.2, п. 5.3.6 "ГОСТ Р 52289-2019, и п. 6.2.3 ГОСТ Р 0597-2017 В судебном заседании Широких Н.Н. разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 конституции РФ.При рассмотрении дела об административном правонарушении Широких Н.Н. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, суду пояснила, что она является главой администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, действительно при проведении проверки инспекторами ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району Воронежской области 09.06.2020 было выявлено отсутствие указанных в протоколе знаков, в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

 Указала, что выявленное нарушение устранила в течение суток, все знаки уже установлены.

Кроме того просила учесть, что  администрация Боевского сельского поселения находится на бюджетном финансировании,  является некоммерческой организацией, и все расходования бюджетных денежных средств  должны быть согласованы в установленном законом порядке.

Суд, выслушав должностное лицо Широких Н.Н., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо - глава администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района  Воронежской области, что подтверждается Уставом Боевского сельского посления, Постановлением администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципальногорайона Воронежской области  № 113  от 27.09.2016, удостоверением Широких Н.Н.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с Уставом Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, к вопросу местного значения Боевского сельского поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения по Боевскому сельскому поселению, в том числе входит автомобильная дорога по ул. Пролетарская с. Боево.

Как было установлено в ходе рассмотрения административного материла на 09.06.2020 в 10 ч. 30 мин.  при надзоре за безопасностью дорожного движения в с. Боево Каширского района Воронежской области на улице Пролетарская нанерегулируемом  перекрестке   отсутствие  дорожных знаков  2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу».

Согласно актам о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 09.06.2020 составленных инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району Воронежской области, с. Боево Каширского района Воронежской  области на улице Пролетарская на нерегулируемом  перекрестке   отсутствие  дорожных знаков  2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу».

Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина  главы администрации Боевского  сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области доказаны следующими материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании: - протоколом об административном правонарушении 36 ТТ 120016 от 09.06.2020,- актами о выявленных от 09.06.2020 и фотоснимками к ним; Уставом Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, постановлением администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области,  иными материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина главы администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Широких Н.Н. в совершении административного правонарушения доказана, квалифицирует ее действия как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, то есть по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Однако, отсутствие в бюджете поселения денежных средств, на что ссылается  должностное лицо, не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения  может повлечь негативные последствия, к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Главой администрации Боевского сельского поселения Широких Н.Н.  указано. что предписание в течение суток исполнено в полном объеме, то есть нарушение устранено..

Однако указанные обстоятельства не освобождают должностное лицо от обязанности понести административное наказание, так как на момент проверки, дорожные знаки установлены не были. а значит состав административного правонарушения имел место.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные судом обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

 На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3. при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

С учетом изложенного и конкретных обстоятельств дела, финансового положения должностного лица, а также принимая во внимание, что  администрация поселения, главой которой является Широких Н.Н. является бюджетным учреждением,  и то обстоятельство, что должностным лицом уже предприняты все меры для устранения выявленных нарушений, суд полагает возможным назначить  должностному лицу. главе администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкций ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать  должностное лицо  главу администрации Боевского сельского поселения Широких Наталью Николаевну, признать виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление  может быть обжаловано в Каширский районный суд Воронежской области через мирового судью в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Штраф подлежит уплате в течение  60 дней с момента вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Воронежской области ГУ МВД России по Воронежской области, ИНН 3666026374, КПП 366601001, ОКТМО 20620414, р/счет 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, код бюджетной классификации 18811601123010001140, УИН 18810436203310000283,

Разъяснить Широких Н.Н., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП  РФ документ,  свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области (с. Каширское ул. Олимпийская, д. 2а). В случае не представления указанного документа, сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке, а он будет привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

А так же разъяснить, что в силу п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Мировой судья                                                                  С.А. Давиденко

4-308/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Широких Н. Н.
Суд
Судебный участок № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области
Судья
Давиденко Светлана Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
kashira1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.06.2020Рассмотрение дела
18.06.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
18.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее