Дело № 5-522/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2017 года город Ухта, Республика Коми
Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев в судебном заседании поступившее в отношении должностного лица Уляшовой Т.Л. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об Административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Уляшова Т.Л., состоящая в должности <ОБЕЗЛИЧИНО> не внесла в срок не позднее 22 февраля 2017 г. в единый реестр проверок информации о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЗВЭК «Прогресс», проводимой на основании подпункта 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Уляшова Т.Л. в судебном заседании с нарушением согласилась, суду показала, что информацию о проведенной проверке в отношении ООО «ЗВЭК «Прогресс» не внесена в установленные сроки в единый реестр проверок в связи с незнанием положений Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, информацию внесла только 30.03.2017.
Помощник прокурора Чупрова А.А. в судебном заседании на привлечении Уляшовой Т.Л. к административной ответственности настаивала.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:
1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;
3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;
4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила), которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (п. 2 Правил).
В соответствии с пунктами 17, 18, 19 Правил при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 и подпунктах «а» - «в» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Информация, указанная в подпункте «г» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.
Информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 и подпункте «г» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА6> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО> Уляшовой Т.Л. с <ДАТА7> по <ДАТА8> проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ЗВЭК «Прогресс» на основании подпункта 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Акт проверки составлен <ДАТА8> за <НОМЕР>.
В соответствии п. 17 Правил, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, должна была быть размещена в федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» не позднее <ДАТА9>, в соответствии с п. 19 информация о результатах проверки - не позднее <ДАТА10>
Согласно акту проверки от <ДАТА8> <НОМЕР> копия распоряжения о проведении проверки ООО «ЗВЭК «Прогресс» вручена <ДАТА11> Таким образом, в соответствии с п. 18 Правил, информация об уведомлении ООО «ЗВЭК «Прогресс» о проведении проверки должна была быть размещена не позднее <ДАТА11>
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии вины Уляшовой Т.Л. в неразмещении в сети "Интернет" информации о деятельности государственного органа в установленный срок, её действия верно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность Уляшовой Т.Л., конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ч. 2 ст. 13.27 и ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Уляшову Т.Л. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч. 2 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 /три тысячи/ рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/с 04071149290), ИНН 1101481623, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004, Банк: Отделение - НБ Республика Коми, БИК 048702001, КБК 415 116 90040 04 6000 140, код ОКТМО 877 25 000. Назначение платежа: КБК 415 116 90040 04 6000 140, штраф по пост. № 5-522/2017 от 27.04.2017 г., ФИОплательщика, адрес.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Седьюского судебного участка (г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14).
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года.
Мировой судья Е.В. Аксютко