Дело № 5-134/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
22 июня 2020 года с. Лешуконское Архангельскаяобласть
Мировой судья судебного участка № 1 Лешуконского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, с. Лешуконское, ул. Победы, д.16, Буравенкова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Федотова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, ранее в течение года к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекающегося, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
согласно материалам дела, Федотов И.В., проживающий в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в нарушение ст. 49 Лесного кодекса РФ, а также Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемый в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», в срок до <ДАТА4> не представил в территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами <АДРЕС> обособленного подразделения, расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, отчет об использовании лесов за апрель 2020 года по договору купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА5>
В судебное заседание Федотов И.В. не явился, надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без его участия, указав при этом, что с протоколом согласен, вину признает, в содеянном раскаивается.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Материалы дела подтверждают, что Федотов И.В. своевременно был извещен о месте и времени рассмотрения дела, в назначенное время в судебное заседание не явился, с ходатайством о привлечении защитника или об отложении рассмотрения дела к мировому судье не обращался.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Федотова И.В., поскольку личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указанное лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка на рассмотрение дела явилась следствием волеизъявления Федотова И.В., свидетельствующим об его отказе от реализации прав на непосредственное участие в разбирательстве данного дела.
Исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении в отсутствие Федотова И.В., мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Состав ст.19.7 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с момента несвоевременного представления сведений, а равно представление их в неполном или искаженном виде.
Обязанность Федотова И.В. представить в уполномоченный орган (территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельскойобласти - управление лесничествами Лешуконского обособленного подразделения) отчет об использовании лесов установленаст. 49 Лесного кодекса РФ, а также Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемый в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» (далее по тексту - Приказ).
Так, из требований вышеназванного Приказа следует, что отчет об использовании лесов (далее - Отчет) должен представляться гражданами осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (пункт 1 Приказа).
Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным (пункт 2 Приказа).
Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
Факт непредставления в территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельскойобласти - управление лесничествами Лешуконского обособленного подразделения в установленный срок отчета об использовании лесов доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д. 4-12), копиями: информации главного специалиста ГКУ АО «Лешуконское лесничество» (л.д.13), договора купли - продажи лесных насаждений от <ДАТА7> (л.д.14-19), из содержания которых следует, что Федотовым И.В., порядок и процедура привлечения которого к административной ответственности соблюдены, было совершено административное правонарушение, соответствующее обстоятельствам данного дела.
Оценивая в совокупности доказательства, установленные при рассмотрении данного дела, мировой судья квалифицирует деяние, совершенное Федотовым И.В., как административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера совершенного Федотовым И.В. правонарушения, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Федотова И.В., мировой судья, в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федотова И.В., мировой судья, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривает.
Вместе с тем, с учетом характера правонарушения, совершенного Федотовым И.В., обстоятельств его совершения, имеющихся в материалах дела данных о его личности, принимая во внимание, что отсутствуют достоверные сведения о семейном и имущественном положении Федотова И.В. по причине его неявки на рассмотрение дела к мировому судье, учитывая наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность последнего, принимая при этом во внимание требования, предусмотренные ст. ст. 1.2, 3.1, 3.4 и 4.1-4.3 КоАП РФ, нахожу необходимым применить Федотову И.В. административное наказание в виде предупреждения, заключающего в официальном порицании физического лица.
Руководствуясь ст. ст. 19.7, 23.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Федотова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в Лешуконский районный суд Архангельской области или через мирового судью судебного участка № 1 Лешуконского судебного района Архангельской области.
Мировой судья Н.А. Буравенкова