Решение по делу № 5-228/2021 от 16.06.2021

Дело № 5-36-228/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

город Михайловка Волгоградской области 16 июня 2020 года Мировой судья судебного участка № 36 Михайловского судебного района Волгоградской области Ковтун В.А.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью  «Главстройкомплекс» (далее по тексту ООО «Главстройкомплекс») Щелконоговой Натальи Федоровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 08.06.2021 г. государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 6 по Волгоградской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Главстройкомплекс» Щелконоговой Н.Ф. ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Согласно данного протокола об административном правонарушении, ООО «Главстройкомплекс» является юридическим лицом и обязано, на основании ст. 23 Налогового Кодекса РФ, представлять в налоговый орган по месту учета и в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а также, бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ. Однако, в нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления бухгалтерской отчётности в налоговый орган по месту учета, генеральный директор ООО «Главстройкомплекс» - Щелконогова Н.Ф., не обеспечила своевременное представление в налоговый орган Сведений о доходах физических лиц по установленной форме 2-НДФЛ за 2020 год. Срок предоставления сведений о доходах физических лиц не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2020 г. не позднее 01.03.2021 г.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются судьей по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч . 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Согласно  ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушения при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу требований п. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях ст. ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) составляется в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае если они извещены в установленном порядке о дате, времени и месте составления протокола (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) и не явились для его составления.

В силу ч. 1 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 28. 2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Выполнение этих требований направлено на обеспечение возможности лицу реализовать свое право на защиту, поэтому представленные в суд материалы дела должны содержать сведения об  извещении лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении либо сведения об отказе лица в получении данной информации (например, почтовое уведомление о возвращении направленного заказным письмом извещения о месте и времени вынесения постановления в связи с истечением срока хранения письма или по причине того, что лицо по данному адресу не проживает). Отсутствие указанных сведений является препятствием для рассмотрения судом дела и может быть расценено как неполнота представленных материалов.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 08.06.2021 года в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В материалах дела, имеется копия уведомления № 34562110500032100001 от 15.04.2021 г., согласно которой Щелконогова Н.Ф. вызывается для составления протокола об административном правонарушении - на 08.06.2021 г., однако, согласно копии приговора Михайловского районного суда Волгоградской области от 12.05.2021 г. Щелконогова Н.Ф. взята под стражу в зале суда и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что лицо, в отношении которого возбуждено производство  по делу  об  административном правонарушении - о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <ДАТА9> надлежащим образом не было извещено а, следовательно, было нарушено его право на защиту.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени составления протокола, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и данное обстоятельство является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Главстройкомплекс» Щелконоговой Н.Ф. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ - за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 29.4, ст. 24.5 Кодекса РФ  об административных правонарушениях, мировой судья, 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Главстройкомплекс» Щелконоговой Натальи Федоровны по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.     

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                  В.А. Ковтун

5-228/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Щелконогова Наталья Федоровна
Суд
Судебный участок № 36 Михайловского судебного района Волгоградской области
Судья
Ковтун Виктория Александровна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
36.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.06.2021Прекращение производства
20.07.2021Окончание производства
20.07.2021Сдача в архив
16.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее