Решение по делу № 2-5522/2013 ~ М-5097/2013 от 03.10.2013

Копия

РЕШЕНИЕ (ЗАОЧНОЕ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2013 года                                                                                              город Самара

Кировский районный суд г.Самара в составе :

председательствующего судьи: Бросовой Н.В.,

с участием прокурора:                 Екимовой М.Е.

при секретаре:                               Копыловой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5522/13 по иску Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к Абрамова Е.П., Тошпулотов А.Ч., Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчикам о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г.Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там. Так, выступая в качестве принимающей стороны, Абрамова Е.П. в ДД.ММ.ГГГГ года осуществила постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес> Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более граждан иностранных государств, в том числе гражданин <адрес> Тошпулотов А.Ч.. Фактически же Тошпулотов А.Ч. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Тошпулотова А.Ч. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию РФ, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Просит суд признать постановку Тошпулотова А.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары снять Тошпулотова А.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, с учета по месту пребывания: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Екимова М.Е. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила его удовлетворить.

Ответчики Абрамова Е.П., Тошпулотов А.Ч. в судебное заседание не явились, о дне судебного заседания извещены надлежащим образом, по последнему известному суду месту нахождения, в соответствии с требованиями ст. 118, 119 ГПК РФ.

Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В соответствии со ст. 118 ГПК РФ при перемене своего адреса, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду, судебная повестка посылается по последнему известному суду месту жительства адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает.

Представитель Отдела УФМС России по Самарской области в Кировском районе, привлеченный в качестве ответчика, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщили. Отзыв суду не представили.

Представитель истца в судебном заседании не возражала против рассмотрения данного дела в порядке заочного производства, о чем судом вынесено соответствующее определение.

Выслушав помощник прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что в результате проверки соблюдения миграционного законодательства в Кировском районе г.Самары был выявлен адрес, на который принимающая сторона Абрамова Е.П. в ДД.ММ.ГГГГ года осуществила постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>

Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе гражданин <адрес> Тошпулотов А.Ч..

Фактически же Тошпулотов А.Ч. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Тошпулотова А.Ч.

Тошпулотов А.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно рапорта УУП ПП ОП УМВД по г.Самаре, Абрамова Е.П. по адресу: <адрес>, не проживает. В ходе беседы с проживающими по данному адресу гражданами, стало известно, что им о массовой регистрации ничего не известно. Иностранные граждане по данному адресу не проживают.

В ходе опроса, проводимого ДД.ММ.ГГГГ УУП ПП ОП УМВД по г.Самаре, Миронов И.А. пояснил, что проживает по адресу: <адрес> совместно с Абрамовой Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Абрамовым П.М.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Абрамовой Т.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Абрамовой Е.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. О факте регистрации по данному адресу иностранных граждан ему неизвестно. Посторонние граждане в квартире не проживали и не проживают. Абрамова Е.П. осуждена за неуплату алиментов и отбывает наказание.

Таким образом, проверкой установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без фактического нахождения по нему.

Согласно ст.29.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона №109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст.21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу ст.22 Закона №109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи. Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо почтовым отправлением.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

Судом установлено, что Тошпулотов А.Ч. по адресу: <адрес> проживает, место его нахождения неизвестно.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Тошпулотов А.Ч. встал на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет Тошпулотова А.Ч. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п.37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п.23 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п.37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к Абрамовой Е.П., Тошпулотову А.Ч., Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета удовлетворить.

Признать постановку Тошпулотова А.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на учет по месту пребывания: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары снять Тошпулотова А.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, с учета по месту пребывания: <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в Самарский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Кировский районный суд г.Самары.

Председательствующий                           подпись                                 Н.В.Бросова

Мотивированное решение изготовлено 18.10.2013 года.

Решение вступило в законную силу

Копия верна

Судья

Секретарь              

2-5522/2013 ~ М-5097/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кировского района г.Самары
Ответчики
Абрамова Е.П.
ОУФМС по Самарской области в Кировском районе г.Самары
Тошпулотов А.Ч.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Бросова Н. В.
03.10.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2013[И] Передача материалов судье
04.10.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
15.10.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2013[И] Судебное заседание
18.10.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2013[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.10.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее