Решение по делу № 5-105/2017 от 27.04.2017

                                                                                                                 дело № 5-44-105/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2017 года                                                                            <АДРЕС>

                                                                                     <АДРЕС> области

         Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Мариняк М.А. (инд.404264, Волгоградская область, г.Палласовка, ул. Береговая, 77), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок <ДАТА2> в отношении должностного лица -

атамана казачьего общества Станичного казачьего общества «Станица Мирная» окружного  казачьего общества Волжский казачий округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско донское» Попова Н.В.- <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, состоящего в браке, зарегистрированного и   проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, со слов,         ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положение ст.51 Конституции РФ, разъяснены, 

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изучив  материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Попов Н.В., являясь атаманом  казачьего общества Станичного казачьего общества «Станица Мирная» окружного  казачьего общества Волжский казачий округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско донское», ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по организации своевременного предоставления отчетности в налоговый орган о хозяйственной деятельности предприятия по месту его регистрации, в виду чего, был вызван  на допрос в качестве свидетеля, в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля,   в адрес Попова Н.В., было направлено уведомление от <ДАТА4>, о необходимости явки <ДАТА5> в 14 часов 00 минут на заседание комиссии, однако  на заседание комиссии Попов Н.В. не явился, тем самым, оказав  неповиновение законному требованию МИ ФНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области. Своим бездействием атаман казачьего общества Станичного казачьего общества «Станица Мирная» окружного  казачьего общества Волжский казачий округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско донское» Попов Н.В.  совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Попов Н.В.   в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что о необходимости явиться в налоговую инспекцию, он уведомлен не был, поскольку никаких писем не получал, лишь получил копию протокола составленного в отношении него, которая была направлена не по адресу юридического лица, а по  адресу его (Попова Н.В.) проживания. Кроме того, протокол составлен не в отношении него, поскольку, согласно протоколу, лицом привлекаемым к административной ответственности является - <ФИО1>, <ДАТА6> рождения, уроженец <АДРЕС> области, а согласно его (Попова Н.В.) паспорту, он - Попов Н.В., <ДАТА3> рождения, уроженец <АДРЕС> области. Кроме того, указал, что в соответствии с Постановлением Администрации<АДРЕС> области от <ДАТА7> 3104-п и Соглашения <НОМЕР> от <ДАТА8>, членам казачьего общества, предоставляются субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на выплату вознаграждений лицам,  принимающим участие в охране общественного порядка. В силу договора об оказании возмездных услуг по охране общественного порядка, заключенного между ним (Поповым Н.В.) и  окружным атаманом <ФИО2>, он (Попов Н.В.)  оказывает услуги по охране общественного прядка  на территории казачьего округа, таким образом, он (Попов Н.В.) не является работодателем, несущим ответственность по начисленной и выплаченной заработной плате, а соответственно не может нести административную ответственность за указанные нарушения, в виду чего просит освободить его от административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель МИ ФНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области, в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне слушания дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав Попова Н.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

        Согласно ст.1 ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> ( с изменениями  от                    <ДАТА10> <НОМЕР>), налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, налоговые органы относятся к органам, осуществляющим государственный надзор.

Согласно ст. 31 ч. 1 пп. 1, 2, 4 НК РФ налоговые органы вправе, требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Общий порядок деятельности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор, регулируется Федеральным законом от <ДАТА11> N 294-ФЗ, иными федеральными законами, а также подзаконными нормативными правовыми актами.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  является установленный законом порядок осуществления государственных функций по контролю и надзору, муниципальному контролю, который предусматривает издание законных (правомерных) административных актов (распоряжений или требований), обращенных к субъектам (физическим или юридическим лицам), в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю или надзору.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, заключается в неповиновении законному распоряжению, требованию должностного лица.

Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения состоит в умысле на неповиновение законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль и надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Из протокола об административном правонарушении, следует, что                                               в адрес Попова Н.В.было направлено уведомление о необходимости явки на заседание комиссии <ДАТА5> в 14 часов 00 минут в МИ ФНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области,  по адресу: <АДРЕС>, для  дачи пояснений по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет по вопросу легализации «теневой» заработной платы.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что данное уведомление было вручено Попову Н.В., а также доказательств опровергающих доводы Попова Н.В. о том, что данное уведомление он  не получал, суду не представлено.

В силу вышеизложенного, в действиях Попова Н.В., суд не усматривает субъективной сторонывмененного правонарушения, состоящей в умысле на неповиновение законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль и надзор.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом вышеизложенного, в действиях Попова Н.В.  отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в  соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения

         На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

          Производство по делу об административном правонарушении в отношении атамана казачьего общества Станичного казачьего общества «Станица Мирная» окружного  казачьего общества Волжский казачий округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско донское» Попова Н.В.по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

         Копию постановления в 3-х дневный срок направить Попову Н.В.   и в Межрайонную ИФНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области. Постановление может быть обжаловано в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

Срок изготовления мотивированного постановления - <ДАТА> День изготовления постановления в полном объёме является днём его вынесения.   

Мировой судья                                                              Мариняк М.А.

5-105/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Попов Николай Викторович
Суд
Судебный участок № 44 Палласовского судебного района Волгоградской области
Судья
Мариняк Марина Александровна
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на сайте суда
44.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.04.2017Рассмотрение дела
18.04.2017Рассмотрение дела
27.04.2017Рассмотрение дела
27.04.2017Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
27.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее