Решение по делу № 2-1112/2015 от 17.07.2015

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2015 года с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего Толстых М.М.

с участием помощника прокурора Богучанского района Селезневой Е.А.

При секретаре Рубе А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах Кожевниковой Е.В., Орловой Е.С., Карповой Л.П. к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Богучанский межпоселенческий районный дом культуры «Янтарь» о взыскании недополученной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Богучанского района обратился с иском в суд в интересах Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П.. к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Богучанский межпоселенческий районный дом культуры «Янтарь» ( МБУК «БМ РДК «Янтарь») о взыскании недополученной заработной платы, мотивируя тем, что Кожевникова Е.В. Орлова Е.С.. Карпова Л.П.. работают в МБУК «БМ РДК « Янтарь». Заработная плата, выплачиваемая работникам, ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно действующего законодательства, заработная плата Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П.. должна быть определена не ниже минимального размера оплаты труда, который с 01.01.2015 года составляет 5965 рублей в месяц, а затем к ней должны быть начислены районный коэффицент 30% и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам крайнего севера – 50%, а всего в общей сумме <данные изъяты>

Прокурор полагает, что в пользу Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П.. необходимо взыскать недополученную заработную плату за апрель –май 2015 года

Истцы Кожевникова Е.В. Орлова Е.С.. Карпова Л.П... в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В направленном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика- Директор МБУК РДК «Янтарь» в судебное заседание не прибыл. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц – МКУ Управление культуры Богучанского района и Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание представителей не направили., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, О причинах неявки не сообщили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

С учетом мнения участников судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Селезнёва Е.А. настаивала на удовлетворении исковых требованиях в полном объёме.

Выслушав прокурора Селезнёву Е.А., оценив представленные доказательства, суд находит требования, заявленные прокурором в интересах Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П... обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.10 Закона Красноярского края «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений от 24.12.2004 года № 13-2823 (в редакции от 10.11.2011 года) работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда ниже размера заработной платы, установленного настоящим пунктом, предоставляется региональная выплата.

Заработная плата Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П.. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера увеличивалась до уровня минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ-«О минимальном размере оплаты труда», а затем к указанной заработной плате начислялась региональная выплата, в связи с чем, заработная плата окончательно начислялась ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно действующему законодательству заработная плата работников 01.01.2015 года должна быть определена не ниже минимального размера оплаты труда, то есть в размере 5965 рублей, а затем к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. С учетом начисленных сумм, и подлежащих начислению в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возраста, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращении к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 131.1 Трудового Кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размер; оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норм труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации находятся в Особенной части Кодекса и устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 – Богучанский район Красноярского края отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Установлен районный коэффициент 1,3 к заработной плате. Процентная надбавка к заработной плате в Богучанском районе за работу в районе, приравненном к Крайнему Северу – 50%.

В судебном заседании установлено, что прокурор Богучанского района обратился в суд с иском в интересах Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П... о защите нарушенного права – получение не доначисленной заработной платы, согласно ее заявлению. Следовательно, данное исковое заявление подано надлежащим лицом.

Также, в судебном заседании установлено, что Кожевникова Е.В. Орлова Е.С.. Карпова Л.П... работают в МБУК БМ РДК «Янтарь» в структурном подразделении СДК п. Ангарский Богучанского района.

Согласно представленной в материалах дела справке о начисленной и выплаченной заработной плате от 16.07.2015 года,

заработная плата Карповой Л.П... составляла:

в апреле 2015 г.

оклад-<данные изъяты>

в мае 2015 г.

оклад-<данные изъяты>

заработная плата Кожевниковой Е.В. составляла:

в апреле 2015года

оклад- <данные изъяты>

в мае 2015года

оклад- <данные изъяты>

заработная плата Орловой Е.С. составляла:

в апреле 2015года

оклад- <данные изъяты>

Таким образом, начисленная заработная плата указанным работникам, включая все доплаты и надбавки, увеличивалась до размера минимального, установленного указанным федеральным законом. К заработной плате производились доплаты до размера минимальной заработной платы.

Согласно расчета, представленного прокурором на основании справки МБУК РДК «Янтарь» о начисленной заработной плате Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П... за апрель- май 2015г - заработная плата должна быть определена не ниже минимального размера оплаты труда, то есть в размере 5965 рублей (минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным Законом № 82-ФЗ с 01.06.2011 года), а затем к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. С учетом начисленных сумм в январе- апреле 2015 года, и подлежащих начислению в соответствии с действующим законодательством, заработная плата указанного работника подлежит доначислению за указанный период из расчета:

Расчет суммы иска

Подлежащей взысканию заработной платы Карповой Л.П.

1.Апрель 2015 года:

<данные изъяты>

2.    Май 2015 года:

<данные изъяты>.

Итого подлежит взысканию за апрель - май 2015 года <данные изъяты>

Расчет суммы иска

О взыскании недополученной заработной платы Кожевниковой Е.В.

1.апрель 2015 года:

<данные изъяты>

2.    Май 2015 года:

<данные изъяты>

Итого подлежит взысканию за апрель - май 2015 года <данные изъяты>

Расчет суммы иска

О взыскании недополученной заработной платы Орловой Е.С.

1. Апрель 2015 года:

<данные изъяты>

Итого подлежит взысканию за апрель 2015 года <данные изъяты>

При таких обстоятельствах у работников, которые полностью отработали норму рабочего времени с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера заработная плата должна составлять не менее 10737 руб. из расчёта 5969 рублей + 4772 рубля (80%)

С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о взыскании не доначисленной заработной платы Кожевниковой Е.В. Орловой Е.С.. Карповой Л.П... подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В соответствии со ст. 98, ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1200 рублей, так как прокурором Богучанского района было заявлено требование имущественного характера в отношении 3-х лиц.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района в интересах Кожевниковой Е.В., Карповой Л.П., Орловой Е.С. к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Богучанский межпоселенческий районный дом культуры «Янтарь» о взыскании недополученной заработной платы, удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Богучанский межпоселенческий районный дом культуры «Янтарь» в пользу

Карповой Л.П. недополученную заработную плату за апрель-май 2015 года в сумме <данные изъяты>

Кожевниковой Е.В. недополученную заработную плату за апрель-май 2015 года в сумме <данные изъяты>

Орловой Е.С. недополученную заработную плату за апрель 2015 года в сумме <данные изъяты>

Государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 1200 рублей

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 30 дневный срок со дня оглашения в полном объеме.

Председательствующий Толстых М.М.

2-1112/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлова Е.С.
Карпова Л.П.
Кожевникова Е.В.
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры « Богучанский межпоселенческий районный Дом Культуры « Янтарь»
Другие
Муниципальное казенное учреждение " Управление культуры Богучанского района"
Министерство финансов Красноярского края
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
17.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2015Передача материалов судье
20.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2015Судебное заседание
24.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее