Решение по делу № 5-195/2018 от 22.01.2018

Дело № 5-195/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 января 2018 года г. Саратов Мировой судья судебного участка №9 Ленинского района г.Саратова Афанасьева Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Волгаторг» Семеновой Татьяны Васильевны,

у с т а н о в и л:

22 января 2018 года на судебный участок №9 Ленинского района г.Саратова поступил административный материал по ст.19.29 КоАП РФ в отношении исполняющей обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Волгаторг» Семеновой Татьяны Васильевны. Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеютсяли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 указанного Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы. Пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации. К административному материалу приложен трудовой договор №4039 от 01 октября 2015 года, заключенный между генеральным директором ООО «Волгаторг» Ковалевым И.В. и Тартарашвили М.А. В пункте 10 договора от имени Королева И.В. имеется подпись иного лица без расшифровки. Документы, подтверждающие, что Семенова Т.В. на дату подписания трудового договора (01.10.2015 года) исполняла обязанности генерального директора ООО «Волгаторг», как и доказательств того, что трудовой договор подписан Семеновой Т.В. не представлено. Приложенный к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении приказ генерального директора ООО «Волгаторг» №5289/1 от 11.06.2015 года, согласно которому Семенова Т.В. назначена на должность исполняющего обязанности генерального директора ООО «Волгаторг», не свидетельствует о том, что последняя по состоянию на 01.10.2015 года являлась руководителем ООО «Волгаторг», поскольку указанный в приказе период возложения на Семенову Т.В. обязанностей генерального директора ограничен временным отрезком с 15.06.2015 года по 01.08.2015 года. Кроме того, в представленном административном материале отсутствуют сведения об увольнении Тартарашвили М.А. с государственной (муниципальной) службы не позднее двух лет до заключения вышеуказанного трудового договора. В силу пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции. Между тем, представленный административный материал не содержит сведений о том, что ранее занимаемая Тартарашвили М.А. должность включена в перечень должностей, указанных в ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» либо является должностью, при замещении которой государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Изложенное свидетельствует о том, что приложенных к постановлению материалов недостаточно для рассмотрения дела по существу. Вышеуказанные недостатки препятствуют всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о невозможности рассмотрения материала в отношении и.о. генерального директора ООО «Волгаторг» Семеновой Т.В., и считает необходимым вернуть постановление от 15 января 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. генерального директора ООО «Волгаторг» Семеновой Т.В. для устранениянедостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.5, 29.12 КоАП РФ, суд

о п р е д е л и л:

возвратитьв прокуратуру Кировского района г.Саратова постановление от 15 января 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. генерального директора ООО «Волгаторг» Семеновой Т.В., для устранения недостатков.

Мировой судья                                                                                                    Н.А. Афанасьева

5-195/2018

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Семенова Татьяна Васильевна
Суд
Судебный участок № 9 Ленинского района города Саратова
Судья
Афанасьева Наталья Анатольевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
76.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.01.2018Переоформление
22.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее