Решение по делу № 5-359/2019 от 28.11.2019

66MS0031-01-2019-003884-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 ноября 2019 года                                                                       г. Екатеринбург

Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Чехмакина Н.А.,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Триумф»,юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрирован в качестве юридического лица <ДАТА2>,  сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 14 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС>, ООО «Триумф» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Данное нарушение выразилось невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, а именно:

1. Руководитель ООО «Триумф» не прошел обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

ст. 20 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 2, п. 4, п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,                       утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

ст.16 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».

2. Отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок разработки, структура и содержание представленных документов (планы ГО и ЧС по действию персонала ООО «Триумф» при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнения мероприятий гражданской обороны на обособленном подразделении санаторий «Самоцвет» и обособленном подразделении санаторий «Нижние Серги») не соответствуют порядку разработки, структуре и содержанию по Методическим рекомендациям по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же мероприятий по гражданской обороне для территорий и объектов, утв. Заместителем Министра МЧС <ФИО1> <ФИО2> от <ДАТА7>

ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

ст. 12 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в свердловской области»; Методические рекомендациипо планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утв. Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <ФИО3> от <ДАТА9>

Обособленное подразделение санаторий «Самоцвет» ООО «Триумф» по адресу: <АДРЕС>

3. Отсутствует паспорт безопасности опасного объекта: сеть газопотребления обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Триумф» санаторий «Самоцвет» (свидетельство о регистрации ОПО А54-06762-0001 от <ДАТА10>).

п. 2 Приложения к приказу МЧС <ФИО1> от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

4. Отсутствует выписка из Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

ст. 12 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области»;

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утв. Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <ФИО3> от <ДАТА9>

5. Не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, с участием формирований постоянной готовности.

ст. 20 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 10, 11 приказа МЧС <ФИО1> от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

ст. 16 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».

6. Не проводятся комплексные учения (тренировки).

ст. 20 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,                       утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 3 приказа МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

ст. 16 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».

7. Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание опасных производственных объектов, не создана собственная профессиональная аварийно-спасательная служба или профессиональные аварийно-спасательные формирования.

ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

ст. 10 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Обособленное подразделение Санаторий Нижние Серги ООО «Триумф» по адресу: <АДРЕС>

8. Отсутствует паспорт безопасности опасного объекта: сеть газопотребления обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Триумф» Санаторий Нижние Серги (свидетельство о регистрации ОПО А54-06762-0002 от <ДАТА10>).

п. 2 Приложения к приказу МЧС России от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

9. Отсутствует выписка из Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

ст. 12 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области»;

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утв. Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <ФИО3> от <ДАТА9>

10. Не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, с участием формирований постоянной готовности.

ст. 20 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 10, 11 приказа МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

ст. 16 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».

11. Не проводятся комплексные учения (тренировки).

ст. 20 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

п. 3 приказа МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

ст. 16 Закона Свердловской области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».

12. Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание опасных производственных объектов, не создана собственная профессиональная аварийно-спасательная служба или профессиональные аварийно-спасательные формирования.

ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

ст. 10 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

         В судебном заседании защитники  ООО «Триумф» <ФИО5>, <ФИО6> заявили ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Триумф» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, так как лицом, наделенным соответствующими организационно- распорядительными функциями в области ГО и ЧС в   ООО «Триумф»  является должностное лицо <ФИО6>, так же просили признать выполненными пункты протокола об административном правонарушении п. 2, п. 4, п. 6, п. 9, п. 11 и назначить минимально возможное наказание. Представили письменные возражения.

        Представители Министерства общественной безопасности Свердловской области  <ФИО7> <ФИО8> в судебном заседании настояли на привлечении  ООО «Триумф» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по всем пунктам нарушений указанных в протоколе об административном правонарушении и акте проверки. Представили письменный отзыв на возражения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

          Факт совершения ООО «Триумф» правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-8); отзывом к протоколу  (л.д. 10-17), актом проверки <НОМЕР>  от <ДАТА14> <НОМЕР> (л.д. 18-24), проверочными листами  (л.д. 25-46).

При таких обстоятельствах, мировой судья  приходит к выводу о том, что вина ООО «Триумф» в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, нашла свое подтверждение в судебном заседании и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Положениями ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Ч. 3.3 определяет, что при назначении административного наказания в соответствии

с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из представленного в материалы дела ходатайства о снижении размера штрафа с обоснованием финансового положения юридического лица, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, учитывая отсутствие сведений об отягчающих административную ответственность обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований к применению положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, признанию обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, исключительными, и возможности назначению наказания в виде административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ для юридических лиц, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью  «Триумф» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, который надлежит оплатить по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Министерство общественной безопасности Свердловской области), р/сч. 40101810500000010010, в Уральское ГУ Банка России, БИК 46577001, ИНН 6671065279, КПП 667101001, КБК 0111169004004000140, ОКТМО 65701000.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента получения его копии в Ленинский  районный суд г. Екатеринбурга.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Мировой судья                                                                                    Н.А. Чехмакина

5-359/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Триумф"
Суд
Судебный участок № 4 судебного района, в котором создан Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Чехмакина Наталья Андреевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
4len.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.11.2019Рассмотрение дела
28.11.2019Рассмотрение дела
28.11.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
28.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее