Дело № 5-244/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«24» февраля 2012 г. г.Сыктывкар
Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев поступившие от мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ванеева А.В.1, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: г.Сыктывкар,ул. <АДРЕС>,д.6,<АДРЕС> ( ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП 304110104300113), ранее не привлекавшегося к аналогичной административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ванеев А.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
к установленному сроку - до 24.11.2011г. ИП Ванеев А.В.1, осуществляющий в Российской Федерации валютные операции, не предоставил в территориальный орган валютного контроля (Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми) письменных сведений(информации), необходимых для проведения проверки соблюдения валютного законодательства РФ согласно запроса от 11.11.2011г. ( <НОМЕР>), чем нарушил требования п.1 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003г. №173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
Для участия в рассмотрении дела привлекаемое к ответственности лицо- Ванеев А.В.3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. До начала рассмотрения дела представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотрение дела без участия вызванного лица в соответствии со ст.25.1 ч.2 и ст.29.7 ч.1 КоАП РФ. При этом, мировой судья не находит оснований для освобождения Ванеева А.В.1 от ответственности и исходит из следующего.
В соответствии ч .1 и ч.2 со ст.22 Федерального закона от 10.12.2003г. №173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п.3, 4 Постановления Российской Федерации от 08.04.2004г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финасово-бюджетного надзора» предусмотрено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. И ее основными функциями являются:1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;3) осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;5) организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;6) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
В числе предусмотренных в ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003г. №173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» прав и обязанностей органов валютного контроля и их должностных лиц территориальный орган Федеральной службы финасово-бюджетного надзора и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Как было установлено при рассмотрении настоящего дела в связи с поступлением информации от Центробанка РФ в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми о наличии признаков нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования при проведении ИП Ванеевым А.В.1 сделки 16.08.2011г. по заключенному соглашению на осуществление продажи товара через электронную площадку на сумму валютной операции 16525,20 дол США. В связи с необходимостью проведения проверки в соответствии с полномочиями, определенными в ст.23 Федерального закона №173-ФЗ руководителем ТУ Росфиннадзора в РК от индивидуального предпринимателя Ванеева А.В.1 были истребованы согласно запроса от 11.11.2011г. ( <НОМЕР>) письменные сведения( информация) в семидневный срок с даты получения запроса в целях проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения валютного законодательства и валютного регулирования. ( л.д.7-8)
Однако по получении указанного запроса 15.11.2011г. по данным почтового уведомления (л.д.6) индивидуальный предприниматель Ванеев А.В.1 не предоставил в установленный срок - до 24.11.2011г. в территориальный орган валютного контроля письменных сведений(информации), необходимых для проведения проверки соблюдения валютного законодательства РФ.
Согласно п.1 ч.2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003г. №173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона;
Факт совершения ИП Ванеевым А.В.1правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.12.2011г., запрос ТУ Росфиннадзора в РК о запросе от индивидуального предпринимателя Ванеева А.В.1 необходимых документов в целях проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения валютного законодательства и валютного регулирования от 11.11.2011г. ( <НОМЕР>)
Обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность Ванеева А.В.1 по делу отсутствуют.
Статья 19.7. КоАП РФ предусматривает, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4. Кодекса РФ об административной ответственности предусмотрено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
С учетом оценки в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ имеющихся в деле доказательств, с учетом установленных обстоятельств дела, личности привлекаемого лица, его имущественного положения и привлечение к административной ответственности впервые, а также учитывая характер совершенного Ванеевым А.В.1. правонарушения и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, мировой судя считает возможным назначить ему наказание в пределах санкции ст. 19.7. КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере
На основании изложенного, и руководствуясь ст.19.7., ст. . 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Ванеева А.В.1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ и назначить ему наказание по ст.19.7. . КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 300 ( триста) рублей. подлежащего уплате/ перечислению по следующим реквизитам:расчетный счет 40101810000000010004 БИК <НОМЕР> ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по РК (ТУ Росфиннадзор в РК) ОКАТО 87401 000 000 , КБК 151 116 18010010 01 0000 140 назначение платежа - административный штраф за нарушение валютного законодательства по постановлению от 24.02.2012. по делу об административном правонарушении <НОМЕР>, протокол 87-11/263 от 22.12.2011г.)
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с даты получения его копии.
Мировой судья Н.В. Мамонова
Документ об уплате административного штрафа подлежит представлению в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, <АДРЕС>, 152-502.
В соответствии с ч.3 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.