Решение по делу № 5-757/2016 от 10.10.2016

Дело № 5-757/2016/4

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

10   октября 2016 года                                                                                        г. Мичуринск

Мировой судья судебного участка № 4 г. Мичуринска Тамбовской области Бородина Г.В.

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном           ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Филимонова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., проживающего по адресу <АДРЕС>, генерального директора                  <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес  <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л :

             

24 мая 2016 года  должностным лицом Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филимонова Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3  КРФ об АП.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.05.2016 года:

24 мая 2016 года  Жилнадзором Тамбовской области проведена внеплановая документарная проверка результатов проведения мониторинга соблюдения обязательных требований Стандарта раскрытия информации на официальных сайтах в сети Интернет. В ходе проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что по состоянию на 15.04.2016 года  официальный сайт общества  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  не работал, что является нарушением Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 и требований, установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731.

Генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филимонов Д.В. виновным себя не признал, суду пояснил, что на основании приказа Управления государственного жилищного надзора по Тамбовской области № 7 от 19.02.2016 был проведен мониторинг исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязательных требований стандарта раскрытия информации управляющей компании. По результатам проведенного 23.03.2016 мониторинга в его адрес было вынесено предписание об устранения отдельных выявленных нарушений стандарта раскрытия информации. По состоянию на 03.04.2016 вся недостающая информация была размещена на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> предписание об устранении недостатков исполнено.  На заседании лицензионной комиссии 04.05.2016 председатель комиссии <ФИО2> показал, что на дату заседания вся необходимая информация и недостающая информация на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> размещена в полном объеме. Однако указанное утверждение не было внесено в протокол заседания лицензионной комиссии, несмотря на то, что он об этом настаивал.

Разрешая дело,  суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.   Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При нарушении установленной процедуры составления  процессуальных документов, в силу ч. 3 ст. 26.2 КРФ об АП, они не могут рассматриваться в качестве доказательств, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательств  делает их недопустимыми.

Часть 1 статьи  7.23.3 КРФ об АП предусматривает ответственность за нарушение организациями  правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В Жилищном кодексе Российской Федерации определены основные правила управления многоквартирным домом, требования к договору управления и принципы управления жилищным фондом.

В соответствии со ст.   161 ЖК РФ управление многоквартирным домом  обеспечивается выполнением стандартов  и правил  установленных Правительством РФ.

Раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом регламентируется стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731

Указанный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ.

Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация обязана раскрывать информацию по общим  сведениям управляющей организации; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования  в сети Интернет осуществляются в соответствии с Регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.

Из представленных суду доказательств усматривается, что 19.05.2016 года должностным лицом Жилнадзора Тамбовской области издано распоряжение о проведении 24 мая 2016  внеплановой документарной выездной проверки  <ОБЕЗЛИЧЕНО> на предмет соблюдения лицензиатом требований к раскрытию информации установленных ч.10 ст. 161 ЖК РФ, Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность  в сфере управления МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.  С указанным  распоряжением руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> ознакомлен под роспись. Из акта <НОМЕР> от 24.05.2016  следует, что проверкой было выявлено нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности  по управлению МКД, а именно выявлено нарушение требований, установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г                  № 731. По состоянию на 15.04.2016 г. официальный сайт <ОБЕЗЛИЧЕНО> в сети Интернет <ОБЕЗЛИЧЕНО>  не работает. По результатам проверки выдано предписание <НОМЕР> от 24.05.2016 по осуществлению мероприятий, направленных на выполнение обязательных требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 в срок до 06.06.2016. Перечень мероприятий предписанием не определен.

При этом, из материалов дела следует, что основанием для   возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КРФ об АП  послужил  акт от 15.04.2016, составленный  по результатам проведения  мониторинга исполнения организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательных требований стандарта раскрытия информации о своей деятельности.

Показания Филимонова Д.В. суд находит достоверными, т.к. его показания согласуются с материалами дела. По результатам проведения мониторинга 23.03.2016 года был составлен акт  проверки официального сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> Акт соответствует  установленной форме, доведен до сведения Филимонова Д.В. под роспись. По результатам проверки  Жилкомнадзором Тамбовской области выдано предписание от 23.03.2016  об устранении части выявленных нарушений по раскрытию информации об общих сведениях управляющей организации в срок до 03.04.2016 года. 

Согласно представленным скриншотам дополнительные сведения в разделы:             О компании внесены 03.04.2016; Лицензии - 23.03.2016;  Контакты - 25.03.2016; Дома в управлении 03.04.2016; налоговая декларация - 03.04.2016; Бухгалтерская отчетность 03.04.2016. 

Отсутствие в материалах дела сведений о возбуждении дела за невыполнение предписания  от 23.03.2016 в срок до 03.04.2016,  свидетельствует об устранении  недостатков Сайта, указанных в акте от 23.03.2016 г.

            Материалы дела не содержат сведений, свидетельствующих об уведомлении              <ОБЕЗЛИЧЕНО> о повторной проверке сайта 15.04.2016 года.

Утвержденный график проведения мониторинга сайтов управляющих организаций Тамбовской области к приказу № 07 от 19.02.2016 г. не приложен.

   В акте от 15.04.2016 проведения мониторинга в части раскрытия общей информации об организации отражено о недоступности сайта и неявке представителя  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Акт не содержит выводов членов комиссии и подписи представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Сведений о направлении акта от 15.04.2016 года в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>  материалы дела не содержат.

В материалах дела имеется скриншот от 15.04.2016,  отображающий информацию о недоступности запрашиваемого сайта в 10:13. Доказательств того, что запрашивался именно сайт <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  действующий  с 19.03.2014 года,  материалы дела не содержат.

Скриншот содержит сведения о недоступности запрашиваемого сайта по ряду причин.  Подробный анализ Сайта отсутствует. Диагностика работоспособности Сайта не проводилась. Полной информации специального сервиса о доступности сайта другим пользователям материалы дела не содержат. 

Изложенные обстоятельства дают основания суду  признать акт от 15.04.2016 года недопустимым доказательством по делу.

В ст. 2.4 КРФ об АП  установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств вины генерального директора Филимонова Д.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КРФ об АП суду не представлено, что в силу п.2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП исключает привлечение его к административной ответственности.  

Руководствуясь  ст.24.5,   ст. 29.9-29.11 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу  в отношении Филимонова <ФИО1> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КРФ об АП прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КРФ об АП - отсутствие состава административного правонарушения.  

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Мичуринский городской суд Тамбовской области.

Мировой судья _______________ Бородина Г.В.

5-757/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Филимонов Д. В.
Суд
Мировой судья судебного участка № 4 г. Мичуринска Тамбовской области
Судья
Бородина Галина Владиславовна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на сайте суда
4mich.tmb.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.09.2016Рассмотрение дела
03.10.2016Рассмотрение дела
10.10.2016Рассмотрение дела
10.10.2016Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
10.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее