Дело № 5-1430/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 10 октября 2011 года
Мировой судья Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Марков М.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Фаталовой<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КРФАП,
у с т а но в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 11 АА 465606 от 22 августа 2011 года, 22 августа 2011 года в 02 часа 20 минут Фаталова Е.В., находясь возле <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в городе <АДРЕС>, управляя транспортным средством ВАЗ <ОБЕЗЛИЧИНО> гос. регистрационный знак <НОМЕР> с признаками алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, и в 02 часа 30 минут не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Фаталова Е.В. в судебном заседании вину не признала, суду пояснила, что пройти медицинское освидетельствование не предлагали.
Защитник Фаталовой Е.В. - Федорова Е.Н., поддержала доводы Фаталовой Е.В.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину Фаталовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КРФАП, не установленной.
В соответствии со ст. 1.5 КРФАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.27.12 КРФоАП лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
Как установлено частью 6 ст.27.12 КРФоАП освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно разделу 2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26.06.2008г., освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым представлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Освидетельствование на состояние опьянения в соответствии с установленным порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, проверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.
В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения утверждена Приказом МВД РФ № 676 от 04.08.2008г.В силу п.п.10,11 раздела 3 Правил при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель транспортного средства подлежит направлению должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации в присутствии двух понятых.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2008г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.26 КРФоАП является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику.
При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26.06.2008г.; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил и при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
Как усматривается из протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного с участием двух понятых, обстоятельством, явившимся основанием направления Фаталовой Е.В. на медицинское освидетельствование, послужил отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В силу ст.26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст.26.11 КРФоАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства в подтверждение факта совершения Фаталовой Е.В. вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КРФоАП. Так, Фаталова Е.В. последовательно утверждала, что протий медицинское освидетельствование ей не предлагали, при этом согласно видеоматериалу, Фаталовой Е.В. сотрудники ГИБДД предлагали пройти освидетельствование на месте при понятых, медицинское освидетельствование не предлагали ни при понятых, нибез них.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеющийся в материалах дела протокол о направлении Фаталовой Е.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлен должностным лицом ГИБДД УВД по г.Сыктывкару с нарушением закона, а поэтому не может являться доказательством по рассматриваемому делу.
Таким образом, в действиях Фаталовой Е.В. отсутствует состав правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.1, 29.7-29.10 КРФАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КРФАП в отношении Фаталовой<ФИО> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд через Первомайский судебный участок в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья М.О. Марков