Дело № 12-34/2015
РЕШЕНИЕ
31 марта 2015 года г. Печора
Судья Печорского городского суда Республики Коми Филиппова И.В. (********** каб. № 408), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Печорская районная тепловая компания» на постановление главного государственного санитарного врача по **********, Кузиной Л.А. от **.**.** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного санитарного врача по **********, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ********** в **********, Кузиной Л.А. от **.**.** №... ООО «********** тепловая компания» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме **** рублей.
Представитель ООО «Печорская районная тепловая компания» Карабанов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от **.**.**, указывая, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя ООО «Печорская районная тепловая компания», представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ********** в городе **********, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья находит жалобу ООО «Печорская районная тепловая компания» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1, п. 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В соответствии с п.3.1 указанных Санитарных правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно таблице 2 п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» предельно допустимая концентрация железа в воде не должна превышать 0,3 мг/л.
Согласно таблице 4 п. 3.5 СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, при этом, мутность воды не должна превышать 1,5 мг/л.
**.**.** должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ********** в ********** Б в отношении ООО «Печорская районная тепловая компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что **.**.**, при рассмотрении результатов лабораторных исследований проб горячей воды, отобранной в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Печорская районная тепловая компания» установлены нарушения ст. 11, ст. 19 п. 1 п. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.4, п. 3.4.1, п. 3.5 таблицы 2, 4; СанПиН 2.1.4 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4 1074-01», п.3.1.9, а именно: исследовательская проба горячей воды, отобранная **.**.** в зоне балансовой ответственности ООО «Печорская районная тепловая компания» - из водопроводной сети централизованной системы горячего водоснабжения до поступления в жилой дом по адресу: ********** по мутности - **** не отвечает нормативу (1,5 мг/дм?), по содержанию железа – **** не отвечает нормативу (0,3 мг/дм?), что подтверждается протоколом лабораторных исследований №... от **.**.**, экспертным заключением №... по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от **.**.** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ********** в **********».
Согласно Уставу ООО «Печорская районная тепловая компания» является юридическим лицом, целью Общества является извлечение прибыли, путем удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в товарах, работах и услугах, предоставляемых Обществом. Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: производство, передача и распределение реализация пара и горячей воды (тепловой энергии); водоснабжение (сбор, подъем, перекачка очистка и распределение, реализация воды); эксплуатация, текущий и капитальный ремонты, реконструкция, модернизация инженерных сетей, зданий сооружений.
**.**.** между администрацией МР «****» в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «****» и ООО «Печорская районная тепловая компания» в лице директора Ф, заключен договор аренды муниципального имущества №... согласно которому администрация МР «****» передала в аренду Общества имущество, в том числе и наружные сети горячего водоснабжения в **********.
В соответствии с п.2.2.2 вышеуказанного договора аренды, Арендатор (ООО «Печорская районная тепловая компания») обязуется осуществлять свою деятельность, пользуясь арендованным имуществом, с соблюдением санитарных, экологических, градостроительных и иных норм и правил, выполнять предписания инспектирующих и контролирующих органов за счет собственных средств. Поддерживать объекты аренды в исправном состоянии. Эксплуатировать данные объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Довод представителя юридического лица ООО «Печорская районная тепловая компания» Карабанова А.В. о том, что улучшение качества воды возможно только в случае реконструкции объекта, которая относится к полномочиям собственника администрации МР «****» и не относится к компетенции Общества не принимается, поскольку юридическое лицо «Печорская районная тепловая компания продолжает использовать арендованное имущество в своей деятельности, извлекая при этом прибыль. Юридическое лицо до настоящего времени продолжает предоставлять услугу по холодному и горячему водоснабжению жителям **********, и взимает за это плату.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в совершенном ООО «Печорская районная тепловая компания» деянии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, правомочным лицом.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей назначено ООО «Печорская районная тепловая компания» в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается, в связи с чем, жалобу представителя юридического лица ООО «Печорская районная тепловая компания» Карабанова А.В. следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного санитарного врача по **********, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ********** в **********, Кузиной Л.А. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Печорская районная тепловая компания», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере **** рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица ООО «Печорская районная тепловая компания» Карабанова А.В., – без удовлетворения.
Копию решения направить в ООО «Печорская районная тепловая компания», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ********** в **********.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми, через Печорский городской суд в течение 10 дней.
Судья И.В.Филиппова