Дело № 5-1063/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 августа 2017 года с. Усть-Кулом, ул. Советская, 63 «В»
Мировой судья Сторожевского межрайонного судебного участка РК Юшкова К.М. (в период замещения мирового судьи Корткеросского судебного участка РК), рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Бойченко А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Бойченко А.В.1 совершил нарушение правил охоты при следующих обстоятельствах.
30 апреля 2017 года в 13 часов 10 минут Бойченко А.В.1 <АДРЕС> в охотничьих угодьях, принадлежащих Коми Республиканскому обществу Охотник-рыболов, находился с охотничьим огнестрельным гладкоствольным ружьем модели <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР> калибра, не имея при этом разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Таким образом, Бойченко А.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Бойченко А.В.1 о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, однако на рассмотрение дела не явился.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом вышеизложенного судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бойченко А.В.1
Согласно части 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Статьей 33 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" установлено, что объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Граждане могут осуществлять пользование животным миром в виде охоты (ст. 34 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ).
Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Федеральным законом (ст. 41 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ).
В целях Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " используются следующие основные понятия: любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях (пункт 11).
Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ установлено, что право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).
Охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).
Согласно статье 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. «а», «в» подп. 3.2 п. 3 Правил охоты, утверждённых Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512 при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Факт совершения Бойченко А.В.1 данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Бойченко А.В.1
Действия Бойченко А.В.1 верно квалифицированы по части 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил охоты, поскольку действия Бойченко А.В.1, находящегося в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием приравнивается к производству охоты, сам Бойченко А.В.1 приравнивается к охотнику. В соответствии с требованиями Правил охоты Бойченко А.В.1, как охотник был обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, охотничий билет, разрешение на ношение, использование и хранение охотничьего огнестрельного оружия, однако, Бойченко А.В.1 данных документов не имел.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность лица в отношении которого ведется производство дела об административном правонарушении, его имущественное положение. К смягчающим наказание обстоятельствам мировой судья относит признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом возможно назначение наказания без конфискации оружия, поскольку правонарушение совершено впервые.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Бойченко А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей без конфискации орудий охоты.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Сторожевского межрайонного судебного участка.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство дела об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Мировой судья К.М. Юшкова
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по РК (МВД РК) Банк ГРКЦ ЦБ РК г. <АДРЕС>
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
р/счет <НОМЕР>
БИК <НОМЕР>
КБК 18811643000016000140
ОКАТО 87616000
УИН