Решение по делу № 4-565/2021 от 09.11.2021

УИД 36МS0114-01-2021-001628-67                                  

Дело № 4-565/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2021 года                                                                                       р.п. Хохольский

Мировой судья судебного участка № 1 в Хохольском судебном районе Воронежской области Чернышова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 1 в Хохольском судебном районе Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении должностного лица - мастера участка гидроклассификации акционерного общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панина Александра Николаевича <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ОУФМС России по <АДРЕС> области в <АДРЕС> районе,

установил:

16.09.2021 года в 10 часов 00 минут при повседневном надзоре за дорожным движением были выявлены недостатки, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения, на не регулируемом железнодорожном переезде, расположенном по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем АО <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно: в нарушение пункта 22 Приказа Минтранса от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» расстояние между направляющими столбиками составило более 2м.; в нарушение пункта 44 Приказа Минтранса от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» отсутствует дорожная разметка 1.12 «Стоп линия», отсутствует твердое покрытие настилы железнодорожного переезда; в нарушение пункта 46 Приказа Минтранса от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» отсутствует освещение; в нарушение пункта 5.2.1 ГОСТ Р 50970-2011 на некоторых столбиках отсутствуют световозвращающие элементы; в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен с нарушением и потерял свою цветографическую окраску, дорожные знаки 1.3.2 «Многопутная железная дорога» установлены с нарушением; в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 видимость дорожных знаков закрыта зелеными насаждениями.

Согласно приказу АО <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 49 от 14.07.2020 ответственным за железнодорожные пути не общего пользования назначен мастера участка гидроклассификации Панин А.Н.

По данному факту 16.09.2021 государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России Хохольскому району <ФИО1> в отношении должностного лица - мастера участка гидроклассификации АО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панина А.Н. составлен протокол  36 ТТ № 190545 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причину не явки суду не сообщили, препятствий для рассмотрения дела в их отсутствие не имеется.

От Панина А.Н. поступило заявление, в котором он просит суд  рассмотреть дело в его отсутствие и указывает, что с правонарушением согласен.

Мировой судья, проверив материалы дела в полном объеме, приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу пункта 22 Приказа Минтранса от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Согласно пункту 44 Приказа Минтранса от 31.07.2015 № 237 для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса. Разметка 1.12 "Стоп-линия" наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено". Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожными переездами не менее чем за 20 м при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/час и 40 м - при скорости более 60 км/час от разметки 1.12 "Стоп-линии" наносится разметка 1.3.

Пунктом 46 Приказа Минтранса от 31.07.2015 № 237 установлено, что электрическое освещение должны иметь все железнодорожные переезды I, II и III категорий, а также IV категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2011 № 54-ст утвержден ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения".

ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров. Дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Приказом Росстандарта от 26.09. 2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и виновность должностного лица - мастера участка гидроклассификации АО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панина А.Н. подтверждаются собранными доказательствами: протоколом 36 ТТ № 190545 об административном правонарушении от 16.09.2021; рапортом должностного лица ГИБДД, непосредственно выявившим правонарушение; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 16.09.2021; письменными объяснениями должностного лица Панина А.Н. от 16.09.2021, в которых он указывает, что вину во вменяемом правонарушении признает, обязуется выявленные недостатки устранить; приказом АО <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 49 от 14.07.2020 о назначении мастера участка гидроклассификации Панина А.Н. ответственным за железнодорожные пути необщего пользования и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия должностного лица - мастера участка гидроклассификации АО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панина А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34  КоАП РФ.

Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по статье 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей  4.3 КоАП РФ  мировым судьей не установлено.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания должностному лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

        Руководствуясь  статьями  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

    

   постановил:

признать должностное лицо - мастера участка гидроклассификации акционерного общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панина Александра Николаевича <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области л/с 04311294650), ИНН 3666026374, КПП 366601001, расчетный счет 03100643000000013100 в отделении Воронеж банка России//УФК по Воронежской области г. Воронеж кор/счет 40102810945370000023, КБК 18811601123010001140, БИК 012007084, ОКТМО 20656151 УИН  18810436215110003271.

Разъяснить должностному лицу Панину А.Н., что в соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Хохольский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               А.С. Чернышова

                                                             

4-565/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панин Александр Николаевич
Суд
Судебный участок № 1 в Хохольском судебном районе Воронежской области
Судья
Чернышова Анастасия Сергеевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
hohol1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.11.2021Рассмотрение дела
09.11.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
09.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее