Решение от 09.01.2018 по делу № 5-12/2018 (5-302/2017) от 09.01.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 09 января 2018 года город Самара Мировой судья судебного участка № 42 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области И.В. Зиятдинова, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-12/2018, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» Елисеевой Юлии Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки
<ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков  ИФНС РФ по Промышленному району г. Самары Богаткиной<ФИО> в рамках мероприятий налогового контроля, контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что в единый государственный реестр юридических лиц 18.10.2016г. внесена запись о юридическом лице на основании заявления по форме Р11001 в отношении лица ООО «МЕГАЭКСПРЕСС»,ИНН <НОМЕР>, адрес местонахождения: <АДРЕС>.В рамках контрольных мероприятий ИФНС по Промышленному району г. Самары проведены осмотры по адресу: <АДРЕС>, по результатам которого юридическое лицо ООО «МЕГАЭКСПРЕСС», ИНН <НОМЕР>, не обнаружено по адресу регистрации, что подтверждается протоколами осмотра № 2171/11 от 07.11.2017г. документы, содержащие сведения о новом местонахождении юридического лица представлены не были.

В материалах регистрационного дела ООО «МЕГАЭКСПРЕСС», ИНН <НОМЕР>, присутствует гарантийное письмо от Сажина<ФИО> о предоставлении для регистрации адреса: <АДРЕС>. Установлено, что собственником помещений по вышеуказанному адресу является Сажин<ФИО>, на основании свидетельства о государственной регистрации права серия <НОМЕР> <НОМЕР> от 28.10.2009г. Сажиным<ФИО> представлено заявление, согласно которому отсутствуют  договорные отношения с ООО «МЕГАЭКСПРЕСС», а также подтверждает факт отсутствия
ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» по адресу принадлежащих ему помещений. Ответственным за подачу достоверных сведений о юридическом лице в налоговый орган является уполномоченное лицо (директор) ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» Елисеева Юлия Александровна. Вышеуказанные факты свидетельствуют о предоставлении директором ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» заведомо ложных сведений об адресе места нахождения действующего исполнительного органа организации. Действия директора ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» Елисеевой Юлии Александровны квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Елисеева Ю.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Доказательств уважительности причин неявки не представила, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в её отсутствие не заявляла. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что неявка Елисеевой Ю.А. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в её отсутствие. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любыефактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Елисеевой Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> т <ДАТА3>;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «МЕГАЭКСПРЕСС»;

- заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ от <ДАТА6>;

- протоколом осмотра от <ДАТА6>

- копией свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА10>, из которого усматривается, что собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>,
пр. <АДРЕС>, д. 180Б является <ФИО4>.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность: характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применений Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, образуют действия по представлению ворган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, и не выражается в форме длительного невыполнения обязанности, предусмотренной законом, поэтому указанное правонарушение не может рассматриваться как длящееся административное, правонарушение.

С субъективной стороны предусмотренное частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно либо временно иди в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КоАП РФ <ФИО4> на момент совершения административного правонарушения - 01.12.2017г. являлась должностным лицом - руководителем (директором) ООО «МЕГАЭКСПРЕСС».

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа пли лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лине затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушают права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль над деятельностью юридических лад, в том числе, права и интересы налогового органа, так как невозможно осуществить мероприятия по контролю, определенные налоговым законодательством.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.06.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона № 129-ФЗ является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о включении в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений об адресе места нахождения ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» ИНН <НОМЕР>, в силу изначального отсутствия у юридического лица намерений осуществлять деятельность по адресу: <АДРЕС>.

Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях Елисеевой Ю.А. нашли свое подтверждение, вина Елисеевой Ю.А. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела. При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» Елисеевой Ю.А. следует квалифицировать по ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она, являясь должностным лицом, допустила представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. При назначении наказания, мировой судья учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, привлекалась ли ранее директор ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» Елисеева Ю.А. к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 14 КоАП РФ, обстоятельства совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, который в судебное заседание не явился. Мировой судья считает законным и обоснованным назначить Елисеевой Ю.А. наказание в виде дисквалификации, предусмотренной санкцией данной статьи. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, мировой судья считает возможным назначить директору ООО «МЕГАЭКСПРЕСС» Елисеевой Ю.А. административное наказание в виде дисквалификации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░.14.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 42 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

5-12/2018 (5-302/2017)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Елисеева Юлия Александровна
Суд
Судебный участок № 42 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Зиятдинова Ирина Вадимовна
Дело на сайте суда
42.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.12.2017Рассмотрение дела
09.01.2018Рассмотрение дела
09.01.2018Административное наказание
Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее