УИД 65MS0032-01-2022-000158-63

Дело № 5-70/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2022 года                                                                      г. Южно-Сахалинск

Мировой судья судебного участка № 32 Сахалинской области Осипова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении  юридического лица - муниципального казенного предприятия «Городской водоканал», ОГРН 1166501051870 от 29 февраля 2016 года, ИНН 6501281770, зарегистрированным по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 38,

УСТАНОВИЛ:

16 декабря  2021 года  государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г. Южно-Сахалинску Уваровой Ю.С. в отношении муниципального казенного предприятия «Городской водоканал» (далее по тексту - МКП «Городской водоканал», Предприятие) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Юридическое лицо  МКП «Городской водоканал» о времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежаще.

Защитник  МКП «Городской водоканал» Мушаилова О.В.  в судебном заседании доводы, изложенные  в письменных возражениях поддержала, просила производство по делу прекратить.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

К субъектам данного правонарушения относятся юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт указанных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Таким образом, ст. 12.34 КоАП РФ является бланкетной нормой и корреспондируется с другими нормативными актами, устанавливающими нормативы и стандарты содержания дорог, и нормативы устранения помех в дорожном движении.

В силу п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Судом установлено, что  28 октября 2021 года с 14 часов 30 минут по 14 часов 40 минут государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску Воронковым И.А. в ходе осуществления повседневного надзора эксплуатационного состояния УДС г. Южно-Сахалинска, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 58350-2019 и ГОСТ Р 52289-2019 при производстве дорожных работ на проезжей части пер. Озерный в районе дома № 12 по ул. Детской.

Согласно Уставу МКП «Городской водоканал» (далее по тексту - Устав), утвержденного Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска 05 февраля 2016 года, Предприятие создано, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», с целью реализации полномочий местного самоуправления в области организации в границах городского округа услуг водоснабжения населения, водоотведения (пп. 2.1 п. 2 Устава).

Учредителем Предприятия является городской округ «Город Южно-Сахалинск».

Функции и полномочия учредителя Предприятия осуществляются городским округом «Город Южно-Сахалинск», в лице Департамента городского хозяйства.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов и не оспорено защитником Мушаиловой О.В., указанный выше дорожные работы проводились  МКП «Городской водоканал».

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, железнодорожных переездов,  дорожных сооружений  и технических средств организации дорожного движения от 28 октября 2021 года, зафиксированы нарушения, допущенные при производстве дорожных работ на проезжей части пер. Озерный в районе дома № 12 по ул. Детской, а именно: в нарушение п.п. 5.4.1, 5.4.2, 6.1.1 ГОСТ Р 58350-2019, не установлены временные технические средства организации дорожного движения, предупреждающие участников дорожного движения об опасности и вводимых ограничениях движения. Отсутствуют направляющие устройства, временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.34.2 «Направление поворота», 2.6 «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24  «Ограничение максимальной скорости» (20 км), 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 1.20.2 «Сужение дороги» (установлены на белом фоне); временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.20.2 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20, 40 км) установлены с нарушением  пункта 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 (не обеспечена высота установленных дорожных знаков от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия, которая должна составлять не менее 0,6 метра); в нарушение пункта 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 не обеспечена надлежащая установка временных дорожных знаков, исключающих их падение: знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км), 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 2.6 «Преимущество встречного движения», 2.7 «преимущество перед встречным движением».

 Согласно протоколу об административном правонарушении в вину МКП «Городской водоканал» вменены нарушения п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.1.1.1 ГОСТ 58350-2019 (не обеспечена высота всех установленных временных знаков высотой не менее 0,6 метра); п. 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019 (временные дорожные знаки 1.20.2, 1.20.3, 3.24 (40км/ч) применены на белом фоне); п. 6.4.1.1, 6.4.2, 6.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 (в месте работ  отсутствуют  направляющие дорожные устройства, конусы, ограждения); отсутствие временных дорожных знаков 2.7, 2.6, определяющих порядок разъезда транспортных средств встречных направлений, знаков 4.2.1 «Объезд препятствия слева», 4.2.2 «Объезд препятствия  справа», определяющих направление объезда препятствия; а также отсутствие согласованной в установленном законом порядке схемы организации дорожного движения.

ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, - дорогах) - далее ГОСТ Р 52289-2019.

Согласно п. 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» дорожные знаки в эоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах.

Знаки на переносном комплексе размещают таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было от 0,6 до 1,5 м, на передвижном комплексе - не менее 1,0 м (пункт 5.4.3).

Как следует из имеющейся в материалах дела фототаблицы, МКП «Городской водоканал» допустило размещение временных дорожных знаков на переносной опоре на высоте менее 0,6 м.

Согласно п. 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019, временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, 6.22 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

В соответствии с  п. 6.4.1.1 ГОСТ Р 58350-2019, временные дорожные направляющие устройства применяют в зоне работ для обозначения отгонов, ограждения участка проведения работ и разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений.

В соответствии с п. 6.4.2 ГОСТ Р 58350-2019 дорожные конусы применяют на участках проведения краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог.

В соответствии с п. 5.1.12  ГОСТ Р 52289-2019, в местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах, переносных или передвижных комплексах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Согласно п. 5.3.9 ГОСТ Р 52289-2019, знаки приоритета, к которым относится знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и  2.7 «Преимущество перед встречным движением», применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств.

Пунктом 5.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, или для разделения дороги на несколько проезжих частей, начала конструктивно выделенной разделительной полосы, в том числе при ее разрыве на перекрестках, конструктивно выделенных островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.

Как следует из материалов дела, установленные в месте проведения дорожных работ временные дорожные знаки 1.20.2, 1.20.3, 3.24 (40км/ч) применены на белом фоне, в месте работ  отсутствуют  временные направляющие дорожные устройства и конусы, а также указанные выше знаки приоритета и предписывающие знаки.

Далее, согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Во исполнение данного Федерального закона и в целях использования единого подхода по применению положений государственных стандартов в области безопасности дорожного движения подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который утвержден совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07 августа 2006 года № 01-29/5313.

В соответствии с п. 1.1. указанного Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Необходимость разработки, согласования и утверждения Проекта организации дорожного движения вытекает из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2009 года № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» и других нормативных правовых актов.

В соответствии с п. п. 3.2., 4.2., 4.4. Порядка проект организации дорожного движения должен содержать, в том числе схемы расположения технических средств организации дорожного движения, включающие в себя дорожные знаки, пешеходные дорожки.

Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующим подразделением Госавтоинспекции МВД России, проект утверждается заказчиком, изменения к проекту должны быть согласованы с подразделением ГИБДД (п. п. 5, 6, 8 Порядка).

Исходя из системного толкования указанных норм следует, что ответственное за производство работ лицо обязано разработать проект организации дорожного движения, включающий в себя схему (дислокацию) дорожных знаков.

Отсутствие утвержденного и согласованного с органами ГИБДД  в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения и дорожных знаков на период проведения дорожных работ не позволяло МКП «Городской водоканал», по мнению суда,  в полной мере обеспечить безопасность дорожного движения на указанном участке пер. Озерный в г. Южно-Сахалинске.

  Таким образом, суд приходит к выводу о том, что МКП «Городской водоканал» при производстве дорожных работ не обеспечило безопасность движения, следовательно, бездействие МКП «Городской водоканал» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вина МКП «Городской водоканал» подтверждается материалами дела, который мировой судья признает в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу, поскольку они логичны, последовательны и согласуются между собой, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.

Мировой судья признает их также достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и не вызывают сомнений.

   При этом, довод защитника о том, что Предприятием осуществлялось выполнение  аварийно-восстановительных работ, целью которых являлось, в первую очередь,  обеспечение водоснабжения, суд не принимает, поскольку это не освобождает ответственное юридическое лицо от обязанности соблюдения указанных требований стандартов, норм и правил.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении МКП «Городской водоканал», в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ суд не находит.

Таким образом, суд полагает, что вина МКП «Городской водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена и сомнений не вызывает.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении виновного.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, по делу не установлено.

В силу ч. 3.2 ч. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, а также учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, суд приходит к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, и МКП «Городской водоканал» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 25.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░ 1166501051870 ░░ 29 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░ 6501281770, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░), ░░░ 6501269451, ░░░ 650101001, ░/░ 03100643000000016100, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 18811601123010001140, ░░░ 016401800, ░░░░░ 64701000, ░░░ 18810465210010000886.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 32 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ 

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 32                                                                       ░.░. ░░░░░░░