Решение по делу № 5-63/2018 от 20.02.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5 - 63 / 2018 22 февраля 2018 года г.Верхний Тагил Мировой судья судебного участка № 2 Кировградского судебного района Свердловской области Захарова Ю.В., при секретаре Кузнецовой К.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация», ИНН 7704784450, КПП 770401001, ОГРН 1117746460358, дата регистрации юридического лица 15.06.2011 года, юридический адрес: 119435 г.Москва, ул.Большая Пироговская, д.27, стр.1, адрес филиала: 624162 Свердловская область, г.Верхний Тагил, сектор Промышленный проезд, Промплощадка, 4, УСТАНОВИЛ: АО «Интер РАО - Электрогенерация» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 29.01.2018 года в 14:00 часов по результатам проведения внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписания № 01-09-11/432 от 20.01.2017 года об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований, установлено, что в срок до 28.11.2017 года филиалом Верхнегильская ГРЭС АО «Интер - РАО - Электрогенерация» пункт 1 указанного предписания не выполнен. Пунктом 1 предписания № 01-09-11/432 от 20.01.2017 года предписывалось исключить контакт человека с канцерогенными факторами в производственной сфере (деятельности). На предприятии используются технологические и производственные процессы, приводящие к возникновению и выделению в производственную и окружающую среду канцерогенных факторов (масла минеральные нефтяные, хром Y1 триоксид, УФ-излучение и т.д.), не исключен контакт человека с канцерогенными факторами в производственных подразделениях: котло-турбинного цеха, транспортного цеха, - на рабочих местах - электрогазосварщик, водитель автомобиля, машинист котлов, машинист экскаватора, дефектоскописта. На указанных рабочих местах имеется контакт: бенз(а)пирен, масла минеральные нефтяные, никель, кремний диоксид кристаллический от 2 до 10%, хром шестивалентного соединения, бензол в воздухе рабочей зоны, а также масла минеральные нефтяные с кожными покровами рабочих -пути поступления данных веществ в организм ингаляционно, и через кожные покровы (основание - отчеты ведомственной лаборатории, результаты замеров факторов производственной среды и трудового процесса за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы, санитарно-гигиенические паспорта на рабочие места водителей, программа производственного контроля, санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации), что является нарушением п.3.2. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» (Основным мероприятием является исключение возможности контакта человека с канцерогенными факторами в производственной и бытовой сферах. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует использовать технологические и производственные процессы, не приводящие к возникновению и выделению в производственную и окружающую среду канцерогенных факторов). Предписание в данной части не выполнено, контакт человека с канцерогенными факторами в производственной сфере (деятельности) не исключен. Защитник АО «Интер РАО - Электрогенерация» <ФИО1>., действующая на основании доверенности № 02-200/ВТГРЭС от 01.02.2018 года в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что в связи с особенностями технологического процесса воздействие канцерогенных факторов на людей в настоящее время исключить совсем невозможно, а потому к их предприятию необходимо применять не п.3.2. СанПиН 1.2.2353-08, а п.3.3 этого же СанПиН, который говорит о том, что в случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека. У них на предприятии регулярно осуществляется лабораторный контроль, по результатам которого концентрация вредных веществ снижается, все работники обеспечены перчатками с полимерным покрытием, также организованы регулярные (1 раз в год) медицинские осмотры, куда дополнительно включены гормональные исследования - маркеры опухолевого роста. На рабочем месте дефектоскописта исключено влияние канцерогенных веществ по применению масел. На рабочих местах, где применяются масла и бензаперен, принимаются меры по исключению постоянного нахождения там персонала - разработаны графики, в которых установлено максимальное время нахождения работников на таких рабочих местах, кроме того, рабочих знакомят с результатами замеров и доводят до них сведения по предельно допустимым нормам концентрации вредных веществ. При этом пояснила, что предписание ими не обжаловалось, работы с вентиляцией не проводились, а лабораторные исследования, обеспечение рабочих средствами индивидуальной защиты и медицинские осмотры проводились и до вынесения предписания. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания они не обращались. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист - эксперт Роспотребнадзора <ФИО2>. суду пояснил, что 29.01.2018 года была проведена внеплановая выездная проверка, были проанализированы отчеты, предоставленные предприятием, и выявлено невыполнение п.1 предписания от 20.01.2017 года № 01-09-11/432 со сроком исполнения до 28.11.2017 года, которым предписывалось филиалу Верхнетагильская ГРЭС АО «Интер РАО - Электрогенерация» исключить контакт человека с канцерогенными факторами в производственной сфере. На предприятии используются бензаперен - вещество 1 класса опасности и минеральные масла - вещества 3 класса опасности. При этом, согласно представленной в Роспотребнадзор номенклатуре, с канцерогенными веществами работают 180 человек, в том числе 10 женщин, хотя имеется СанПиН по женщинам 1996 года, где указано, что женщины на таких рабочих местах работать не должны. По номенклатуре указано 22 рабочих места по работе с маслами, нормативами предусмотрено проведение исследований данных рабочих мест 1 раз в 3 месяца, то есть 264 исследования, по факту проведено только 180 исследований. В номенклатуре указано 28 рабочих мест по работе с бензапереном, нормативами предусмотрено проведение исследований данных рабочих мест 1 раз в 10 дней, то есть 224 исследования, по факту проведено только 8 исследований. Но и представленные протоколы лабораторных исследований составлены с нарушениями, так как из них не усматривается, на каких рабочих местах проведены исследования, при их составлении использован метод поверхностного анализа, который является неточным и предприятием не представлен новый санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации. Также необходимо учитывать, что на предприятии прошло сокращение рабочих мест, в связи с чем, общее положение по канцерогенным веществам улучшилось, однако, самим предприятием не сделано ничего для исключения контакта человека с канцерогенными факторами: не исследована возможность применения новых технологий, замена или модернизация вентиляционной системы и другие способы, предприятие как работало, так и продолжает работать, поэтому и был признан пункт предписания неисполненным и составлен протокол. В подтверждение вины АО «Интер РАО - Электрогенерация» представлены: протокол об административном правонарушении от 01.02.2018 года по обстоятельствам совершенного административного правонарушения, с которым защитник юридического лица не согласился; копия предписания об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований № 01-09-11/432 от 20.01.2017 года со сроком исполнения до 28.11.2017 года; копия распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № 01-01-01-03-09/33915 от 18.12.2017 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица АО «Интер РАО - Электрогенерация» на предмет исполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства и предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды с установленными сроками проведения 20 рабочих дней с 25.12.2017 года по 29.01.2018 года; копии уведомлений о проведении проверки, о дате подписания акта проверки, о дате составления протокола об административном правонарушении; копия акта проверки от 29.01.2018 года, где зафиксировано неисполнение п.1 предписания № 01-09-11/432 от 20.01.2017 года и выявленные нарушения санитарно - эпидемиологических требований; копия письма на имя начальника Управления роспотребнадзора с просьбой о снятии предписания № 01-09-11/432 от 20.01.2017 года с контроля в связи с предоставлением отчета по выполнению указанного предписания с отчетом по выполнению мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований по предписанию № 01-09-11/432 от 20.01.2017 года, из которого усматривается, что предприятием запланирован ряд мероприятий, часть из которых выполнена, а другая выполняется; учредительные документы АО «Интер РАО - Электрогенерация» и выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 07.02.2018 года - предприятие действующее, имеется филиал «Верхнетагильская ГРЭС». Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, мировой судья пришел к выводу, что вина АО «Интер РАО - Электрогенерация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение, его действия правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и оно должно нести административную ответственность. Так, ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как установлено судом, главным специалистом - экспертом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области <ФИО2>. после проведения проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований № 01-09-11/432 от 20.01.2017 года со сроком исполнения до 28.11.2017 года. В ходе внеплановой проверки выполнения указанного предписания, установлено, что оно в установленный срок не выполнено в части пункта 1, в связи с чем, и был составлен протокол об административном правонарушении. Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к выводу, что нарушений действующего законодательства при проведении проверки допущено не было. Проводилась она уполномоченным на то лицом, а потому оснований для признания, вынесенного при проведении проверки предписания от 20.01.2017 года № 01-09-11/432, незаконным не имеется. Кроме того, оснований для признания указанного предписания невыполнимым также не имеется, так как предприятием данное предписание обжаловано не было, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в уполномоченные органы предприятие также не обращалось. Каких - либо доказательств в части того, что предписание принято к исполнению либо исполнено, не представлено, поскольку все, указанные в отчете по устранению выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований по предписанию от 20.01.2017 года № 01-09-11/432, мероприятия выполнялись предприятием и до вынесения указанного предписания, однако, по мнению специалистов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области они являются недостаточными. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает. Сведений о том, что АО «Интер РАО - Электрогенерация» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суду не представлено. Принимая во внимание указанное, мировой судья считает необходимым назначить АО «Интер РАО - Электрогенерация» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Акционерное общество «Интер РАО - Электрогенерация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Разъяснить Акционерному обществу «Интер РАО - Электрогенерация», что сумма административного штрафа должна быть внесена в банк не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, 622036 г.Нижний Тагил, ул.Октябрьской революции, д.86) ИНН 6670083677 КПП 667001001 Код ОКТМО 65744000 р/с № 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург БИК 046577001 КБК 14111690040046000140 наименование платежа: штраф по УИН 14102660015618000539, ЕИП 27704784450770401001. Разъяснить также, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, предприятие обязано направить мировому судье. Предупредить Акционерное общество «Интер РАО - Электрогенерация» о том, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Кировградский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Резолютивная часть постановления оглашена 20 февраля 2018 года Мировой судья: Ю.В.Захарова