П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
29 июля 2020 года пос. Нижний Бестях
Мировой судья судебного участка № 15 Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Капитонова В.М., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 53 Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Макарова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС>, состоящего в браке, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> ведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется,
у с т а н о в и л:
Макаров В.С. нарушил правил охоты, в связи с чем, в отношении Макарова В.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Макарову В.С. права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ разъяснены (протокол об административном правонарушении от 30.06.2020 г.).
На рассмотрение дела Макаров В.С. не явился, просит рассмотреть дело без его участия.
На этом основании, считая материалы дела достаточными для рассмотрения дела, дело об административном правонарушении в отношении Макарова В.С. рассмотрено без его участия.
Исследовав в судебном заседании собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона).
Согласно статье 23 Закона, основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Пунктом 3.8 данных Правил установлено, что по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, охотник обязан в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании заявления Макарова В.С. от 06 мая 2020 года ГБУ РС (Я) «Дирекция биологических ресурсов особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия)» выдано разрешение серии 14 <НОМЕР> на добычу птиц: сел. утки, гуси - на период с 11 мая 2020 года по 20 мая 2020 года, турпан - с 01 июня 2020 года по 04 июня 2020 года. Разрешение на добычу птиц выдано для охоты - <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Как указано в разрешении, раздел «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении, то есть Макаров В.С. обязан был направить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве по месту его получения не позднее 24 июня 2019 года.
Между тем, Макаровым В.С., предусмотренное п. 3.8 Правил охоты требование исполнено не было, в установленный разрешением срок Макаров В.С. требуемые сведения не направил, тем самым 25 июня 2019 года, проживая по адресу: <АДРЕС>, Макаров В.С. своим бездействием совершил административное правонарушение.
Факт совершения Макаровым В.С. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2020 года, разрешением серии 14 <НОМЕР> на добычу птиц, оцененными мировым судьей в совокупности как допустимые, относимые, достоверные и достаточные.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
При установленных обстоятельствах, на основании всех собранных по делу доказательств, оцененных в их совокупности, мировой судья считает, что бездействие Макарова В.С. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
При назначении вида и размера административного наказания обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, мировой судья признает привлечение к административной ответственности в данной области впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья не находит.
При этом мировой судья учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может быть отнесено к малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нарушение установленных Правил охоты существенно нарушает деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.
Таким образом, с учетом личности правонарушителя, характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, его имущественного положения, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи без конфискации орудий охоты, который обеспечит достижение целей наказаний без применения более строгого наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьи ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" бланки разрешений являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер. Учитывая изложенное, разрешение на добычу птиц и корешок к разрешению на добычу птиц серии 14 <НОМЕР>, выданный 06 мая 2020 года Макарову В.С., имеющиеся в материалах дела, подлежит возврату ГБУ РС (Я) «Дирекция биологических ресурсов особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия)».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Макарова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей без конфискации орудий охоты.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по РС (Я) (ЦАООДМС в РС (Я)
л/с 04162006080 ИНН получателя 1435196671 КПП 143501001 Отделение НБ РС (Я) г. Якутск БИК 049805001Расчетный счет 40101810100000010002
КБК 3061 16 01083 01 8000 140 ОКТМО 98629000
УИН 0 0
Разрешение на добычу птиц и корешок к разрешению на добычу птиц серии 14 <НОМЕР>, выданный 06 мая 2020 года Макарову В.С., по вступлению в законную силу настоящего постановления возвратить ГБУ РС (Я) «Дирекция биологических ресурсов особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия)».
Постановление может быть обжаловано в Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности о том, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности о том, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа направляется в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Мировой судья В.М. Капитонова