ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Жигулевск 20 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка №59 судебного района г.Жигулевска Самарской области Бабей Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-165/2021 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ПЕРСПЕКТИВА 24-Жигулевск» Колясниковой Виктории Ашотовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Колясникова В.А., являясь генеральным директором ООО «ПЕРСПЕКТИВА 24-Жигулевск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение предусмотренного ч. 5 ст. 174 НК РФ срока - не позднее 26.10.2020г., несвоевременно - 10.11.2020г. предоставила в Межрайонную ИФНС России № 15 по Самарской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость организации за 3 квартал 2020г., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.
По вызову для рассмотрения дела Колясникова В.А. в судебный участок не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, судебной повесткой, об отложении дела перед судом не ходатайствовала, в связи с чем, судом, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, определено рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно диспозиции ст.15.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 5 ст.174 НК РФ, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость - в срок не позднее 25-го числа, месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
Вина Колясниковой В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 10 от 29.03.2021г., в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, из которой следует, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2020г. представлена ООО «ПЕРСПЕКТИВА 24-Жигулевск» в налоговый орган 10.11.2020г.;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.04.2021г., из которой следует, что ООО «ПЕРСПЕКТИВА 24-Жигулевск» - действующее юридическое лицо, генеральным директором является Колясникова В.А.;
-уведомлением о явке в МИФНС №15 по Самарской области, адресованное руководителю ООО «ПЕРСПЕКТИВА 24-Жигулевск» от 18.03.2021г;
-списками внутренних почтовых отправлений;
- отчетами об отслеживании почтового отправления.
Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, срок предъявления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость организации за 3 квартал 2020г. - не позднее 26.10.2020г. Однако, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость организации в налоговый орган была представлена только 10.11.2020г., за пределом установленного срока, предусмотренного налоговым законодательством.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина должностного лица Колясниковой В.А. доказана полностью и ее действия правильно квалифицированы по ст.15.5 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу обстоятельств, при рассмотрении не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №59 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░