Дело № 5-270/20П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Певек 04 июля 2020 годаМировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна, с участием:
- Гладченко И.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Гладченко Ивана Сергеевича, <ДАТА2> рождения,уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего в <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
13 июня 2020 годав 03 часа 25 минут Гладченко Иван Сергеевич, не имеющий права управления транспортными средствами на 1 км автодороги Певек-Апапельгино Чукотского автономного округа управлял транспортным средством - NISSAN ELGRAND, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, в состоянии опьянения, нарушив пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Гладченко свою вину признал в полном объеме, пояснив, что права управления транспортными средствами он не имеет, с правонарушением согласен.
Выслушав Гладченко, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из протокола об административном правонарушении 87 ЕА № 020260 от 13 июня 2020 года следует, что 13 июня 2020 годав 03 часа 25 минут Гладченко, не имеющий права управления транспортными средствами на 1 км автодороги Певек-Апапельгино Чукотского автономного округа управлял транспортным средством - NISSAN ELGRAND, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, в состоянии опьянения, нарушив пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Гладченко свою вину признал.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Частью 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 и части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 2 этой же нормы закона отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии понятых либо с применением видеозаписи
В соответствии с частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 года № 933н, вступившем в силу с 01 июня 2016 года, медицинское освидетельствование проводится в отношении:
1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции;
Согласно пункту 6 данного Порядка, критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:
б) неустойчивость позы и шаткость походки;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Основанием полагать, что водитель транспортного средства Гладченко находится в состоянии опьянения, явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 6 Порядка.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством 87 ЕС 002366 от 13 июня 2020 года следует, что Гладченко в присутствии двух понятых (<ФИО1> и <ФИО2>) был отстранен от управления транспортным средством в связи с подозрением состояния опьянения, наличием запаха алкоголя изо рта и резким изменением кожных покровов лица.
Состояние алкогольного опьянения водителя транспортного средства Гладченко было установлено при помощи технического средства измерения «Алкотектор» исп. «Юпитер» (дата последней поверки 27 ноября 2019 года), что подтверждается Актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 87 ЕУ 001567 от 13 июня 2020 года. Освидетельствование проведено в присутствии двух понятых (<ФИО1> и <ФИО2>), подписи которых в протоколе имеются. У Гладченко было установлено алкогольное опьянение 0,304 мг/л. С результатами освидетельствования Гладченко согласился.
Изложенные выше обстоятельства подтверждаются также объяснениями Гладченко от 13 июня 2020 года, <ФИО1> и <ФИО2>, присутствовавшими в качестве понятых 13 июня 2020 года при оформлении административных материалов, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» Беспалова от 13 июня 2020 года, оглашенными в судебном заседании.
Судом установлено, что Гладченко права управления транспортными средствами не имеет.
Давая оценку вышеперечисленным доказательствам, прихожу к выводу, что они относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в установленном законом порядке, являются допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения административного дела по существу.
Оснований не доверять содержанию протоколов, находящихся в материалах дела, суд также не находит, поскольку документы составлены и подписаны уполномоченным на их составление лицом, а так же лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и двумя понятыми.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия Гладченко образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю раскаяние в содеянном и признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В судебном также заседании установлено, что обстоятельств, препятствующих назначению Гладченко наказания в виде административного ареста, предусмотренных частью 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, руководствуясь статьями 3.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гладченко Ивана Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному аресту на срок десять суток.
Срок административного ареста исчислять с 13 часов 30 минут 04 июля 2020 года.
Постановление об аресте подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить в Пункт полиции (место дислокации г. Певек) МОМВД России «Билибинский» для исполнения, одновременно разъяснив, что в соответствии с частью 1 статьи 31.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, приводившим, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.
Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.
Мировой судья Н.В. БегунСудебный участок мирового судьи Чаунского района
г.Певек, ул. Обручева, д.17