Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2010 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 89 Самарской области Хасиятулин И.И., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 88 Самарской области,
при секретаре Макаровой М.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по исковому заявлению <ФИО3>, <ФИО> к <ФИО10> о взыскании убытков,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились с иском к <ФИО10> в котором просят мирового судью взыскать с ответчика в равных пропорциях на каждого члена семьи сумму убытков, а именно <ФИО3> 78,36 рублей, <ФИО3> 78,36 рублей и <ФИО3> 78,36 рублей. Свои требования истцы мотивировали тем, что они проживают в многоквартирном доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в квартире <НОМЕР>. Управление их многоквартирным домом осуществляет <ФИО10> Они исправно оплачивают выставляемые им квитанции за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Но в квитанции <НОМЕР> за апрель 2010 года <ФИО10> произвело «перерасчет» со знаком «-» на сумму 235,08 рублей по коммунальной услуге электроэнергоснабжение. Статьей 157 Жилищного Кодекса РФ регулируются вопросы размера платы за коммунальные услуги гражданам, проживающим в многоквартирных домах. При этом частью первой указанной статьи установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг, устанавливаются Правительством РФ. В исполнения этих требований Жилищного Кодекса принято постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «0 порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которыми регулируются, в том числе и порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. При этом указанные правила предусматривают лишь одно основание для проведения перерасчета - за период временного отсутствия потребителей взанимаемом жилом помещении (раздел VI «Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении»). Соответственно, такого рода перерасчет может делаться только с целью уменьшения коммунальных платежей. Произведенный же им перерасчет наоборот увеличил суммы нашей апрельской платы за коммунальные услуги. Таким образом, они считают, что произведенный в апреле 2010 года <ФИО10> перерасчет по коммунальным услугам на сумму 235,08 рублей незаконным. Перерасчет платы по электроснабжению за 2009 год отражен в платежном документе (квитанции <НОМЕР> за апрель 2010 года), который, согласно пункта 37 Правил является основанием для внесения ими платы за коммунальные услуги. В силу подпункта «з» пункта 52 Правил, они обязанысвоевременно (не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата) и в полном объеме вносить плату закоммунальные услуги. Они как добросовестные плательщики выставленный счет за апрель 2010 года оплатили полностью, включая указанную в нем сумму перерасчета. Таким образом, они считают, что по вине <ФИО10> ими понесены убытки размере 235,08 рублей.
В судебном заседании, представитель истца <ФИО5> , предъявивший удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА3>, ордер <НОМЕР> от <ДАТА4>, заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме, при этом дополнил, постановлением правительства <НОМЕР> установлен норматив в п. 6.4, постановлением <НОМЕР> о внесении изменении отменяется утвержденный норматив на электроэнергию. В постановлении правительства <НОМЕР> есть формула <НОМЕР> на которое ссылается представитель ответчика в ней есть переменная ВНН . Нормативы на сегодняшний день отменены с 2007 года норматив не действует, а следовательно производить корректировку <ФИО10> не имели право по старым нормативам. Поэтому переменная в формуле не может работать. Из формулы видно, что один из параметров, который напрямую влияет на произведенную корректировку - это сумма потребленной электроэнергии в квартирах, не оборудованных приборами учета потребления электроэнергии V
При этом указано, что определяется этот параметр исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и З (куб, м кВтчас). Чем больше суммарный объем потребленной электроэнергии, рассчитанный по нормативам потребления, тем меньший платеж за электроэнергию должен приходиться на квартиру истцов, так как она оборудована приборами учета. Более того, при определенных значениях этого суммарного объема потребленной электроэнергии рассчитанного по нормативам потребления жители квартиры, оборудованных приборами учета, могут платить за меньший объем, нежели объем зафиксированный приборами учета. То есть данная формула предусматривает возможность корректировки как со знаком плюс, так и со знаком минус. Статьей 157 Жилищного Кодекса РФ определение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. До настоящего времени органы государственной власти Самарской области не установили нормативы потребления по электроснабжению. А установленный ранее мэрией Тольятти норматив по электроснабжению отменен Постановлением мэра г.о. Тольятти № 12036-1/п от 28.12.2006 г. Так как в Самарской области, по вине органов государственной власти Самарской области, нет установленных в определенном законодательством порядке нормативов потребления коммунальной услуги электроснабжения, то невозможно определить значение V из вышеприведенной формулы. Полагаем, что ответчик произвел расчет произвольно, не основываясь в полной мере на действующих нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы оплаты коммунальных услуг превысив при этом свои полномочия, самостоятельно определив нормативы потребления. Поэтому считаем произведенный перерасчет по формуле 9 незаконным. Истцами произведена оплата выставленных ответчиков счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, включая перерасчет на сумму 235,08 рублей.
Представитель ответчика <ФИО6> (по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА6>) в судебном заседании исковые требования не признал полностью, при этом пояснил, что так как дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Тольятти оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии, что подтверждается актом приема передачи общедомовых приборов учета подписанного энергоснабжающей организацией <ФИО13><АДРЕС> и обслуживающей организацией <ФИО10> и частично оборудован индивидуальными прибора учета, расчет платы за коммунальные услуги производится на основании п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам ( Постановление Правительства Российской федерации от 23.05.2006г № 307). Согласно п.23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле (9). Так как в квартире <НОМЕР> по улице <АДРЕС> установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии, то в соответствии вышеуказанной нормой Правил п.23, <ФИО10> произвело начисление платы за поставленную коммунальную услугу. Истец в силу п.52 Правил в полном объеме внес плату за поставленные коммунальные услуги. На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, при этом под убытками понимаются расходы, которые лицо чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. Однако в данном случае исполнитель <ФИО10> не нарушая ни каких прав, и не причиняя ни каких убытков полностью и в полном объеме исполнил свои обязательства по предоставлению коммунальных услуг предусмотренных Правилами, при этом истец ни понес, ни каких убытков (расходов), а лишь произвел плату за поставленную коммунальную услуг. Считаю, что производимые начисления платы за коммунальные услуги со стороны <ФИО10> соответствуют действующему законодательству, законны и обоснованны.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагаю, что оснований для удовлетворения исковых требований и взыскании убытков с <ФИО10> не имеется по нижеследующим основаниям.
Мировым судьей было установлено, что истцы являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>. Истцы проживает в вышеуказанной квартире, с составом семьи 3 человека и самостоятельно вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно представленным ими квитанциям.
Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен постановление Правительства РФ от 23.05.2006 №306.
Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени органами государственной власти Самарской области не принят нормативный акт об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению. В соответствии с п. 8 «Правил установления и определения нормативов.» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306) установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, управляющая организация <ФИО10> имея обязательства перед потребителями по предоставлению коммунальной услуги - электроснабжение, начислению платы за данную коммунальную услугу, не только не имеет предусмотренных нормативными актами прав и обязанностей по установлению нормативов потребления по электроснабжению, но и не вправе инициировать установление указанных нормативов.
Согласно письму министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Г.Р. Хасаева от 06.03.2007г. №7-18/10-121 на данный момент норматив потребления электроснабжения не установлен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то в соответствии с правоприменительной практикой возможно применения норматива потребления коммунальных услуг, установленного органом местного самоуправления.
Постановлением мэра г. Тольятти от 05.01.2006 № 3-1/п ранее установлен норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению. В п.16 Постановления Правительства от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов…», указано, что срок действия установленных нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат. Таким образом, установленные в 2006 году нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению могут применяться до 31.12.2009 года.
Применяя нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные постановлением мэра № 3-1/п от 05.01.2006г. <ФИО10> не увеличивает цены за поставленную коммунальную услугу, что в свою очередь ведет к фиксированной (стабильной) плате за жилищно-коммунальные услуги в целом.
Кроме того, в материалах дела имеется ответ заместителя прокурора Комсомольского района г. Тольятти, согласно которому корректировка суммы оплаты за потребленный коммунальный ресурс не противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Законность и обоснованность проведенных доначислений за фактически потребленную электроэнергию жителям Комсомольского района г.о. Тольятти подтверждается государственными органами, осуществляющими надзор и контроль (прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти). При проведении проверок вышеуказанными органами по произведенным доначислениям жителям Комсомольского района г.о. Тольятти никаких нарушений действующего законодательства со стороны <ФИО10> не выявлено.
Таким образом, в судебном заседании установлено что производимые начисления платы за коммунальные услуги со стороны <ФИО10> соответствуют действующему законодательству.
Применяя нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные постановлением мэра № 3-1/п от 05.01.2006г. <ФИО10> действует в соответствии с законом и в интересах потребителей, т.к. при применении указанных нормативов не увеличивается цена за поставленную коммунальную услугу, что в свою очередь ведет к фиксированной (стабильной) плате за жилищно-коммунальные услуги в целом.
На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, при этом под убытками понимаются расходы, которые лицо чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, однако истцами не предъявлено ни одного доказательства о том что им причинены убытки, не представлен расчет убытков.
В данном случае ответчик <ФИО10> надлежащим образом исполнил свои обязательства по предоставлению коммунальных услуг, предусмотренных Правилами, при этом истец не понес, никаких убытков (расходов), а лишь произвел плату за фактически потребленную электроэнергию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 157 ЖК РФ, ст.15 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановлением Правительства РФ № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований <ФИО3>, <ФИО3>, <ФИО3> к <ФИО10> о взыскании в равных пропорциях на каждого члена семьи сумму убытков, а именно: в пользу <ФИО3> в размере 78, 36 рублей, в пользу <ФИО8> в размере 78,36 рублей, в пользу <ФИО3> в размере 78,36 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 89 Самарской области.
Мировой судья Хасиятулин И.И.
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА14>
Мировой судья Хасиятулин И.И.