Решение по делу № 5-807/2019 от 25.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении № 5-807/2019 25 ноября 2019 г. Самара Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарскойобласти «Фонд капитального ремонта», ИНН: <НОМЕР>, расположенного по адресу<ФИО1> совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5   КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  В отношенииюридического лица -Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>,согласно которому НО «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> об устранении недостатков, выявленных после проведения капитального ремонта многоквартирного дома <НОМЕР> т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

  В судебное заседание представитель НО «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, причину неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами не обращался.

  На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя, считая его извещенным надлежащим образом.

Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит  к выводу о том, что факт совершения Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»указанного правонарушения  установлен и доказан по следующим основаниям. 

  Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА2> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в доме <НОМЕР> а именно  отсутствие контроля  качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации, поскольку выявлено отсутствие устройства снегозадержателей с дворовой территории дома. Однако, в установленный срок до <ДАТА3>, выявленные нарушения, указанные в предписании,  устранены не были.

 Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, юридическим лицом - Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»по независящим от них причинам суду не представлены.

 Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, уведомлением-вызовом; актом проверки от <ДАТА5>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА6>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА2>.

           В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от  <ДАТА2>  было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности  исполнить предписание по независящим от них  причинам.

   Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

    Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

  Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.

  Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

  Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

   Сведений о том, что НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.

                   Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

   При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.         

    Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от  <ДАТА2> в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.

            Таким образом, виновность Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

            Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях Некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта»состава административного правонарушения, суду не представлено.

При определении вида административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти  тысяч)  рублей.

 Реквизиты для уплаты штрафа: <НОМЕР>правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Мировой судья (подпись) Т.А.Турбина Копия верна Мировой судья: Т.А.<ФИО2>

5-807/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фонд капитального ремонта
Суд
Судебный участок № 30 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Турбина Татьяна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
30.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.11.2019Рассмотрение дела
25.11.2019Административное наказание
25.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее