<НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Уссурийск 03 апреля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 66 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Беломестная Т.М., расположенный по адресу: Приморский край, город Уссурийск, улица Орджоникидзе, дом 24, кабинет 20, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Побережной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Побережная Н.И., являясь генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС>, допустила несоблюдение предъявляемых к лицу, осуществляющему деятельность по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В судебном заседании генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Побережная Н.И. вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала, представила письменный отзыв, просила прекратить производство по административному делу.
Защитник Козьменко Д.Ю. поддержала доводы Побережной Н.И.
В судебном заседании Ведущий специалист - эксперт Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Колосков С.В. настаивал на привлечении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Побережной Н.И. к административной ответственности.
Суд, изучив материалы административного дела и имеющиеся в нем доказательства, приходит к обоснованному выводу о том, что в действиях Побережной Н.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая (в случае если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована).
В силу ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. При этом, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе является соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 170.
Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Следовательно, общество, допустившее нарушение Правил N 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к ст. 7.22 КоАП РФ. При этом по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности иные субъекты, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Как следует из ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Как установлено в ходе судебного заседания, Побережная Н.И., являясь генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС>, допустила несоблюдение предъявляемых к лицу, осуществляющему деятельность по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований.
Таким образом, факт совершения Побережной Н.И. инкриминируемого ей административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и устанавливается исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> года; приказом о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> года; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; Договором <НОМЕР> на управление многоквартирным домом от <ДАТА9> года; от <ДАТА10> года; обращением <ФИО2> от <ДАТА11>, <ДАТА12>, копия лицензии <НОМЕР> от <ДАТА13>, сведения о юридическом лице ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> по состоянию на <ОБЕЗЛИЧЕНО>, актом технического обследования от <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Исследовав представленные доказательства, суд находит их достаточными и, исходя из оценки доказательств, приходит к обоснованному выводу о виновности Побережной Н.И. в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекс РФ об административных правонарушениях, - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Побережной Н.И., в соответствии со ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не установлено.
При определении меры ответственности и назначении размера наказания Побережной Н.И., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства содеянного, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и исходит из категории реальной возможности его исполнения, в связи с чем, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.1.3 ч. 2, 29.9, 29.10, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Побережную <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <АДРЕС>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхиподвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Уссурийский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 66 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края.
Постановление изготовлено в окончательном виде 04 апреля 2018 года.
Мировой судья Беломестная Т.М.
Реквизиты по перечислению административного штрафа:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>