<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 мая 2020 года п. Одоев Тульскойобласти
Мировой судья судебного участка № 37 Одоевского судебного района Тульской области Егорова Н.В. в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. К.Маркса, д. 41,
с участием помощника прокурора Одоевского района Ячевской А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное прокурором Одоевского района Тульской области в отношении должностного лица - председателя комитета жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район Белова Александра Вячеславовича, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
должностное лицо - председатель комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район Белов А.В. не представил в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1,2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14 19.8, 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
17 марта 2020 года председатель комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район, расположенной по адресу<АДРЕС>, Белов А.В., являясь ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, в срок до 15 марта 2020 года, а также до настоящего времени не представил в Министерство экономического развития РФ доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля в 2019 году, нарушив тем самым п. 6 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 апреля 2010 года № 215.
Помощник прокурора Одоевского района Тульской области Ячевская А.А. в судебном заседании полностью поддержала постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, полагая, что вина Белова А.В. в предъявленном ему обвинении полностью доказана.
В судебное заседание Белов А.В. не явился. Уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Белова А.В.
Заслушав помощника прокурора Одоевского района Тульской области, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствие со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно ч.ч.3-4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иныевопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу ст.17.1 вышеуказанного закона органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
Часть 5 ст. 7 Закона гласит, что ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (далее по тексту Правила).
В соответствии с п. 2 Правил доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
Согласно п. 6 указанных Правил, доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление».
Как установлено прокурорской проверкой и подтверждено в судебном заседании, в соответствии с решением собрания депутатов МО р.п. Одоев Одоевского района № 26-254 от 06 апреля 2012 года администрация МО р.п. Одоев Одоевского района ликвидирована, в связи с чем вопросы местного значения поселения МО р.п. Одоев отнесены к полномочиям администрации МО Одоевский район. Должностным лицом, ответственным за осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО Одоевский район является председатель комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район Белов А.В., которым обязанность по своевременному представлению соответствующего доклада не выполнена в установленное время. В Государственной автоматизированной информационной системе «Управление» размещен только отчет об осуществлении муниципального земельного контроля и отчет об осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности, отчет об осуществлении муниципального жилищного контроля отсутствует.
Привлеченное лицо знало о необходимости исполнить требования части пятой ст. 7 названного выше Федерального закона, а также требований Постановления Правительства РФ от 05 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», но не исполнил их.
Следовательно, умысел в действиях привлеченного лица имелся.
Вина Белова А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается также следующими письменными доказательствами по делу:
- постановлением прокурора Одоевского района Тульской области от 22 апреля 2020 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КОАП РФ, в отношении Белова А.В.;
- рапортом заместителя прокурора Одоевского района Шемберёвой О.А. о том, что в ходе мониторинга сайта www.gasu.gov.ru установлено, что администрацией МО Одоевский район размещен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории МО Одоевский район за 2019 год; сведения об осуществлении в 2019 году муниципального жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог отсутствуют;
- скриншотом с сайта www.gasu.gov.ru (государственная автоматизированная информационная система «Управление») с указанием на отсутствие сведений о представлении доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля в 2019 году на территории МО Одоевский район; - письменнымиобъяснениями Белова А.В. от 22 апреля 2020 года, согласно которым указанный доклад в установленный срок до 15 марта 2020 года, а также до настоящего времени в Министерство экономического развития РФ не представлен; вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается;
- копией распоряжения главы администрации МО Одоевский район от 20 июля 2015 года <НОМЕР> «О Белове А.В.», в соответствие с которым Белов А.В. назначен председателем комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район; - копиейрешения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 30 июня 2015 года № 11-75 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Одоевский район»; - выпискойиз ЕГРЮЛ администрации МО Одоевский район от 21 апреля 2020 года;
- копиями Устава МО р.п. Одоев Одоевского района от 2006 года, Устава МО Одоевский район и другими материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Белова А.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности Белова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ за совершение административного правонарушения по данной статье для должностного лица предусмотрены административные наказания в виде предупреждения либо административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, обстоятельства, ставшие причиной нарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Белова А.В. Проанализировав конкретные обстоятельства дела, учитывая обстоятельствами, смягчающие административную ответственность привлеченного лица, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, - фактическое признание вины и раскаяние в содеянном, мировой судья усматривает основания для назначения Белову А.В. административного наказания в виде предупреждения, поскольку считает, что данное наказание будет отвечать целям назначения наказания, закрепленным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении (ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации) не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.4, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо - председателя комитета жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район Белова Александра Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Одоевский районный суд Тульской области непосредственно либо путем подачи жалобы или представления мировому судье в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Мировой судья Н.В. Егорова