П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Самарского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ИНОЕ> Севрюгиной <ФИО2>, <ДАТА2> г.рождения, урож. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: 443099, <АДРЕС> Толстого, <АДРЕС>, <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА3>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <АДРЕС> области <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, которым установлено, что <ДАТА5> ИП <ФИО4> воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), по проведению внеплановой выездной проверки юридического лица. В действиях ИП <ФИО4> должностным лицом усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Представитель ИП <ФИО4> по доверенности <ФИО5> в судебном заседании вину признала частично, пояснила, что в последний день проверки должностному лицу ГИТ были предоставлены все имеющиеся в наличии документы.
Выслушав представителя ИП <ФИО4>, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях ИП <ФИО4> имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в силу следующего.
<ДАТА6> Государственной инспекцией труда <АДРЕС> области в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>, изданного на основании абз.6 ч.7 ст.360 ТК РФ «обращения и заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав», была проведена проверка с целью выявления нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст.11 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР>, ИП <ФИО4> <ДАТА7> письмом был направлен письменный запрос о предоставлении документов, срок исполнения запроса - <ДАТА6>
До окончания проверки документы ИП <ФИО4> в инспекцию представлены не в полном объеме.
По запросу ГИТ от <ДАТА7> <НОМЕР> ИП <ФИО4> не представлены следующие документы: табели учета рабочего времени и графики работы <ФИО6> за период времени с ноября 2018г. по декабрь 2018г., трудовой договор и все дополнительные соглашения к нему, приказ об увольнении, расчетные листы, платежные поручения с отметкой банка о перечислении (выдаче) заработной платы, расчетно-платежные документы о начислении и выплате причитающихся при увольнении сумм.
Таким образом, ИП <ФИО4> совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Вина ИП Севрюгиной С.Н. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА4> об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями законодательства и надлежащим должностным лицом;
- уведомлением от <ДАТА4>,
- запросом от <ДАТА7>,
- выпиской из ЕГРИП от <ДАТА9>,
- копией свидетельства ИНН от <ДАТА10>,
- копией уведомления от <ДАТА11>,
- копией листа записи и иными документами.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в результате бездействия ИП Севрюгиной С.Н., должностное лицо уклонилось от проверки Государственной инспекции труда <АДРЕС> области, что повлекло невозможность проведения проверки, тем самым должностное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного ИП Севрюгиной С.Н. административного правонарушения, его финансовое положение, не установлением отягчающих и смягчающих обстоятельств наказание, в связи с чем суд полагает подвергнуть должностное лицо административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
<ИНОЕ> Севрюгину <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Отделение Самара, <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, расчетный счет: 40101810822020012001, ОКТМО 36701000, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36701000, Статус 08.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок и непредставления копии платежного документа, юридическое лицо подлежит привлечению к ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Мировой судья <ФИО1>