УИД: 11SR0017-01-2021-000777-67 Дело № 5-829/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «20» сентября 2021 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Тебенькова Л.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - председателя правления Потребительского общества «Югор» (ПО «Югор») Ждановой Тамары Александровны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшейся к административной ответственности и привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Жданова Т.А., являясь председателем правления ПО «Югор», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
25.05.2021 в 19 часов 40 минут Жданова Т.А., являясь председателем правления ПО «Югор», допустила нахождение в целях реализации в холодильнике в торговом зале магазина «Продукты» ПО «Югор», расположенного по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Молодежная, д. 6, алкогольной продукции с истекшим сроком годности, а именно: шести бутылок пивного напитка «ЭССА» объемом 0,45 л со вкусом апельсина и вишни с содержанием этилового спирта 6,5 %. Дата розлива 13.10.2020, срок годности 11.04.2021 (на всех шести бутылках).
Жданова Т.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Ждановой Т.А. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, если эти действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ) определено, что запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий:
которые являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;
которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации;
в отношении которых установлен факт фальсификации;
в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;
которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;
которые не имеют товаросопроводительных документов.
При этом по смыслу положений ч. 3 названной статьи пищевые продукты, материалы и изделия с истекшим срок годности признаются опасными и утилизируются или уничтожаются без проведения экспертизы в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011).
Так, в силу пп. 12 п. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Аналогичные положения содержатся в п. 8.1 санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее - СП 2.3.6.3668-20), согласно которого при реализации пищевой продукции должны соблюдаться требования технических регламентов, а также условия хранения и сроки годности (при наличии) такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии с пп. «е» п. 8.11 СП 2.3.6.3668-20 не допускается для реализации населению пищевая продукция с истекшими сроками годности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе оперативно-профилактических мероприятий «Алкоголь» сотрудниками МО МВД России «Сысольский» был выявлен факт реализации алкогольной продукции с истекшим сроком годности в магазине «Продукты» ПО «Югор», расположенного по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. Визинга, ул. <АДРЕС>, д. 6.
Так, по результатам осмотра в период времени с 19 часов 40 минут до 20 часов 20 минут 25.05.2021 вышеуказанного магазина было установлено, что на полках одного из холодильников находятся шесть бутылок пивного напитка «ЭССА» объемом 0,45 л со вкусом апельсина и вишни с содержанием этилового спирта 6,5 %. Дата розлива 13.10.2020, срок годности 11.04.2021 (на всех шести бутылках). В ходе осмотра вышеуказанные товары были изъяты.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как установлено судом, на момент совершения административного правонарушения Жданова Т.А. занимала должность председателя правления ПО «ЮГОР».
Таким образом, Жданова Т.А., являясь председателем правления ПО «ЮГОР», на которого возложена обязанность по соблюдению организацией требований технических регламентов и обязательных требований к продукции, не предприняла меры по недопущению нарушения указанной нормы, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность Ждановой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе:
- протокол № 21/06-02 об административном правонарушении от 18.06.2021, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, составленный в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;
- протокол опроса свидетеля <ФИО1> от 10.06.2021, из которого следует, что им в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Алкоголь» при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, на полке одного из холодильников были обнаружены и в последующем изъяты шесть банок пивного напитка «ЭССА» объемом 0,45 л со вкусом апельсина и вишни с истекшими сроками годности;
- определение заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе от 04.06.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- сопроводительное письмо к материалу проверки, зарегистрированному в КУСП МО МВД России «Сысольский» за № 1348 от 25.05.2021; - рапорт УУПОУУП и ПДН МО МВД России «Сысольский» о выявлении факта реализации алкогольной продукции с истекшим сроком годности в магазине «Продукты» ПО «Югор» по адресу: с. Визинга, ул. Молодежная, д. 6;
- письменное объяснение <ФИО2> от 25.05.2021, из которого следует, что она работает в должности продавца магазина «Продукты» ПО «Югор» по адресу: с. Визинга, ул. Молодежная, д. 6, примерно с 2016 года. О том, что на прилавке находятся алкогольные напитки с истекшим сроком годности, она не знала, так как физически не успевает осмотреть все бутылки, поскольку временно они работают вдвоем с другим продавцом;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.05.2021, согласно которому был осмотрен магазин «Продукты» ПО «Югор», расположенный по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Молодежная, д. 6. В ходе осмотра изъяты шесть бутылок пивного напитка «ЭССА» объемом 0,45 л со вкусом апельсина и вишни с содержанием этилового спирта 6,5 %. Дата розлива 13.10.2020, срок годности 11.04.2021 (на всех шести бутылках);
- копия свидетельства о размещении предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания № 28 от 17.12.2020, выданного Администрацией муниципального района «Сысольский» ПО «Югор»;
- копия лицензии № 11РПА0000566 от 05.03.2020 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной ПО «Югор». Срок действия лицензии с 05.01.2009 по 05.01.2004, срок продлен по 05.01.2024;
- товарно-транспортная накладная от 14.09.2020, согласно которой ПО «Югор» был получен, в том числе пивной напиток «ЭССА» со вкусом и ароматом апельсин и вишня в бутылках объемом 0,45 л, с реестром документов, подтверждающих качество и безопасность товара;
- копия Устава ПО «Югор»;
- копия постановления совета ПО «Югор» от 21.02.2013, согласно которому председателем правления ПО «Югор» назначена Жданова Т.А.; - определение Сысольского районногосуда Республики Коми от 18.08.2021.
Оценивая в совокупности приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что они с достаточной полнотой подтверждают вину Ждановой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что все исследованные судом доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения. Нарушений норм КоАП РФ, которые могли бы быть признаны существенными, влияющими на допустимость доказательств, представленных должностным лицом, не установлено.
Таким образом, в действиях Ждановой Т.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Ждановой Т.А. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Ждановой Т.А., судом не установлено.
Находя вину Ждановой Т.А. доказанной, с учетом личности привлекаемого лица, мировой судья считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации конфискацией предметов административного правонарушения, поскольку в рассматриваемой ситуации предметами административного правонарушения являются вещи, изъятые из оборота.
Изъятая в ходе осмотра места совершения административного правонарушения алкогольная продукция подлежит уничтожению.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.43, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - председателя правления Потребительского общества «Югор» Жданову Тамару Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с 03100643000000010700, отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, ОКТМО 87632000, КБК 89011601143019000140, УИН 0411870902109460000247676.
Шесть бутылок пивного напитка пивного напитка «ЭССА» объемом 0,45 л со вкусом апельсина и вишни с содержанием этилового спирта 6,5 %, изъятые по протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.05.2021, хранящиеся в ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 34а, уничтожить в установленном порядке.
Разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Л.Г. Тебенькова