П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-1-114/15
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Пащенко И.В.,
С участием помощника прокурора Родионовой Е.Б.
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ в отношении Колесниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области <АДРЕС> района <АДРЕС>, проживающей <АДРЕС>, мкр.Заводской <АДРЕС> 7 <АДРЕС>, заведующей аптечным пунктом <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» возбужденного по постановлению прокурора <АДРЕС> от <ДАТА3>
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. <АДРЕС> во исполнение поручения Генерального прокурора Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, на основании полномочий, предоставленных ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> проведена проверка исполнения требований лицензионного законодательства в сфере осуществления фармацевтической деятельности в аптечном пункте <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
В ходе проверки деятельности аптечного пункта <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, установлен факт осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9 занимается фармацевтической деятельностью на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Поскольку, аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», осуществляет деятельность, которая подлежит лицензированию, то организация обязана руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
Требованиями п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О лицензировании фармацевтической деятельности» определено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" -"з" пункта 5 настоящего Положения.
В соответствии с пп. «г» п. 5 Положения предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, требований ч. 6 ст. 55 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об обращении лекарственных средств».
Согласно требованию данного закона, аптечные организации,индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Приказ).
Согласно перечню <НОМЕР> для аптечных пунктов, аптечных киосков и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденному указанным приказом, в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, входит лекарственный препарат: «Бисакодил» (суппозитории ректальные); «Диклофенак» (суппозитории ректальные); «Кагоцел» (таблетки); «Лоратадин» (сироп для приема внутрь, таблетки); «Парацетомол» (таблетки), «Тетрациклин» (мазь глазная).
Однако, вышеуказанные лекарственные препараты на момент проверки в аптечном пункте <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9 отсутствовали.
Факт нарушения подтверждается актом проверки от <ДАТА6>.
В соответствии с приказом от <ДАТА14> <НОМЕР>, Колесникова Алла Ивановна принята на работу в аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенный по адресу ул. <АДРЕС>, д. 9, мкр. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, на должность заведующей аптекой.
Согласно п. 2.3 должностной инструкции от <ДАТА15>, заведующая аптечным пунктом <НОМЕР> ООО «Донская Аптека +» обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
В судебном заседании Колесникова А.И. вину признала.
Изучив доказательства по делу, суд приходит к выводу о виновности Колесниковой А.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.4 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.
Под предпринимательской деятельностью имеется в виду деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Предпринимательской деятельностью вправе заниматься как юридические лица, так и граждане - индивидуальные предприниматели. Однако такое право наступает только после их государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДАТА16> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти. Положения Закона дополнены нормами Федерального закона от <ДАТА17> N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". Функция государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N 319 возложена на налоговые органы. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений. Ведение этого реестра было возложено на МНС России и его территориальные органы (ныне Федеральная налоговая служба и ее органы).
Правительством РФ утверждены формы документов для государственной регистрации юридических лиц, определены требования к их заполнению, порядок и сроки передачи регистрационных дел в налоговые органы.
Зарегистрированная коммерческая организация вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в ее учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми она вправе заниматься. Исключения составляют некоторые иные организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации и др.).
Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании установлены Федеральным законом от <ДАТА16> N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.). Кроме того, в отдельных законах определены отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ, которое утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Объектами незаконного предпринимательства являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
При квалификации действий лица по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от <ДАТА16> N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В судебном заседании установлено, что Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Приказ).
Согласно перечню <НОМЕР> для аптечных пунктов, аптечных киосков и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденному указанным приказом, в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, входит лекарственный препарат: «Бисакодил» (суппозитории ректальные); «Диклофенак» (суппозитории ректальные); «Кагоцел» (таблетки); «Лоратадин» (сироп для приема внутрь, таблетки); «Парацетомол» (таблетки), «Тетрациклин» (мазь глазная).
Однако, вышеуказанные лекарственные препараты на момент проверки в аптечном пункте <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9 отсутствовали.
Факт нарушения подтверждается актом проверки от <ДАТА6>.
В соответствии с приказом от <ДАТА14> <НОМЕР>, Колесникова Алла Ивановна принята на работу в аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенный по адресу ул. <АДРЕС>, д. 9, мкр. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, на должность заведующей аптекой.
Факт нарушения подтверждается собранными материалами дела.
Частью 11 ст.19 закона <НОМЕР> от <ДАТА9>г. установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Таким образом, деятельность Колесниковой А.И. осуществляется в нарушение норм действующего законодательства а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина Колесниковой А.И. подтверждается материалами дела: справкой проверки от <ДАТА3>, уставом, должностной инструкцией, лицензией
Изучив материалы дела, дав им, анализ и оценку судья считает, что действия Колесниковой А.И. следует квалифицировать по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При назначении наказания суд учитывает личность Колесниковой А.И.., совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств и считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст. 23.1 , 14.1 ч.3 КоАП РФ,
Постановил:
Признать Колесникову <ФИО1> , заведующую аптечным пунктом <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.В.Пащенко