Решение по делу № 5-114/2015 от 20.02.2015

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-1-114/15

<ДАТА1>                                                                                                           <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области  Пащенко И.В.,

С участием помощника прокурора Родионовой Е.Б.

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 14.1 ч.4  КоАП РФ в отношении Колесниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области <АДРЕС> района <АДРЕС>,  проживающей  <АДРЕС>, мкр.Заводской <АДРЕС> 7 <АДРЕС>, заведующей аптечным пунктом <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» возбужденного по постановлению прокурора <АДРЕС>  от <ДАТА3>

                                                                   У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой г. <АДРЕС> во исполнение поручения Генерального прокурора Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, на основании полномочий, предоставленных ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> проведена проверка исполнения требований лицензионного законодательства в сфере осуществления фармацевтической деятельности в аптечном пункте <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

В ходе проверки деятельности аптечного пункта <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, установлен факт осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9 занимается фармацевтической деятельностью на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>.

Поскольку, аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», осуществляет деятельность, которая подлежит лицензированию, то организация обязана руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.

Требованиями п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О лицензировании фармацевтической деятельности» определено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" -"з" пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с пп. «г» п. 5 Положения предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, требований ч. 6 ст. 55 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об обращении лекарственных средств».

Согласно требованию данного закона, аптечные организации,индивидуальные предприниматели, имеющие          лицензию         на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Приказ).

Согласно перечню <НОМЕР> для аптечных пунктов, аптечных киосков и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденному указанным приказом, в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, входит лекарственный препарат: «Бисакодил» (суппозитории ректальные); «Диклофенак» (суппозитории ректальные); «Кагоцел» (таблетки); «Лоратадин» (сироп для приема внутрь, таблетки); «Парацетомол» (таблетки), «Тетрациклин» (мазь глазная).

Однако, вышеуказанные лекарственные препараты на момент проверки в аптечном пункте <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9 отсутствовали.

Факт нарушения подтверждается актом проверки от <ДАТА6>.

В соответствии с приказом от <ДАТА14> <НОМЕР>, Колесникова Алла Ивановна принята на работу в аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенный по адресу ул. <АДРЕС>, д. 9, мкр. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, на должность заведующей аптекой.

Согласно п. 2.3 должностной инструкции от <ДАТА15>, заведующая аптечным пунктом <НОМЕР> ООО «Донская Аптека +» обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В судебном заседании Колесникова А.И. вину признала.  

            Изучив доказательства по делу, суд приходит к выводу о виновности Колесниковой А.И.  в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.4 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.

 Под предпринимательской деятельностью имеется в виду деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Предпринимательской деятельностью вправе заниматься как юридические лица, так и граждане - индивидуальные предприниматели. Однако такое право наступает только после их государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДАТА16> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти. Положения Закона дополнены нормами Федерального закона от <ДАТА17> N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". Функция государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N 319 возложена на налоговые органы. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений. Ведение этого реестра было возложено на МНС России и его территориальные органы (ныне Федеральная налоговая служба и ее органы).

Правительством РФ утверждены формы документов для государственной регистрации юридических лиц, определены требования к их заполнению, порядок и сроки передачи регистрационных дел в налоговые органы.

Зарегистрированная коммерческая организация вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в ее учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми она вправе заниматься. Исключения составляют некоторые иные организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации и др.).

 Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании установлены Федеральным законом от <ДАТА16> N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.). Кроме того, в отдельных законах определены отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ, которое утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Объектами незаконного предпринимательства являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

 При квалификации действий лица по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от <ДАТА16> N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В судебном заседании установлено, что Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Приказ).

Согласно перечню <НОМЕР> для аптечных пунктов, аптечных киосков и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденному указанным приказом, в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, входит лекарственный препарат: «Бисакодил» (суппозитории ректальные); «Диклофенак» (суппозитории ректальные); «Кагоцел» (таблетки); «Лоратадин» (сироп для приема внутрь, таблетки); «Парацетомол» (таблетки), «Тетрациклин» (мазь глазная).

Однако, вышеуказанные лекарственные препараты на момент проверки в аптечном пункте <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9 отсутствовали.

Факт нарушения подтверждается актом проверки от <ДАТА6>.

В соответствии с приказом от <ДАТА14> <НОМЕР>, Колесникова Алла Ивановна принята на работу в аптечный пункт <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+», расположенный по адресу ул. <АДРЕС>, д. 9, мкр. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, на должность заведующей аптекой.

Факт нарушения подтверждается собранными материалами дела.

Частью 11 ст.19 закона <НОМЕР> от <ДАТА9>г. установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

      Таким образом, деятельность Колесниковой А.И.  осуществляется в нарушение норм действующего законодательства а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина Колесниковой А.И.  подтверждается материалами дела:  справкой проверки от <ДАТА3>, уставом, должностной инструкцией, лицензией

Изучив материалы дела, дав им, анализ и оценку судья  считает, что действия Колесниковой А.И. следует квалифицировать по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ -  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При назначении наказания суд учитывает личность Колесниковой А.И..,  совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств и считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.  23.1 , 14.1 ч.3 КоАП  РФ,

                                                                       Постановил:

  Признать Колесникову <ФИО1> , заведующую аптечным пунктом <НОМЕР> ООО «Донская Аптека+» виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ и назначить ей   административное наказание в виде  штрафа в размере 4000 рублей.

  Постановление  может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии  постановления.

    Мировой судья                                                                И.В.Пащенко

5-114/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Родионова Е. Б.
Ответчики
Колесникова А. И.
Суд
Судебный участок № 1 Каменского судебного района Ростовской области
Судья
Пащенко Ирина Валериевна
Статьи

ст. 14.1 ч. 4

Дело на сайте суда
k-h1.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.02.2015Рассмотрение дела
20.02.2015Административное наказание
20.02.2015Обращение к исполнению
Окончание производства
23.03.2015Сдача в архив
20.02.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее