Дело № 5-4/14-2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2019 года п. Сангар
Мировой судья судебного участка № 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) Иванов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении должностного лица - ДОЛЖНОСТЬ Дьяконова В.В., ДАТА рождения, «…», проживающего по адресу: АДРЕС, в бездействии, которого усматривается совершение административного правонарушения по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении № 5008 от 24.08.2018г., должностное лицо Дьяконов В.В. не представил в установленный налоговым законодательством срок налоговую декларацию по транспортному налогу за 2017 год. Установленный срок представления вышеназванной налоговой декларации - не позднее 01 числа, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 01 февраля 2018 года. По данному факту государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Саха(Якутия) в отношении Дьяконова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Дьяконов В.В., не явился, извещен надлежаще, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, мировой судья находит, что Дьяконова В.В. надлежаще извещен, а настоящее дело, возможно рассмотреть без его участия.
Проверив и исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, мировой судья находит вину Дьяконова В.В. как должностного лица доказанной, бездействие правильно квалифицированным по ст. 15.5 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
В силу п.3 ст. 363.1 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» руководитель организации несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Между тем, согласно п. 6 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» налоговые декларации в состав бухгалтерской отчетности не входят.
При таких обстоятельствах, именно руководитель организации является тем должностным лицом, которое отвечает за своевременное представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Из материалов дела следует, что Дьяконов В.В. является ДОЛЖНОСТЬ, следовательно, является должностным лицом, ответственным за несвоевременное представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Следовательно, Дьяконов В.В. как должностное лицо является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что Дьяконов В.В., являясь ДОЛЖНОСТЬ, в нарушение п.3 ст. 363.1 НК РФ, не представил налоговую декларацию по транспортному налогу за 2017 год в государственный налоговый орган по месту учета.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Дьяконов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, которые получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцениваются судом в совокупности как относимые, достоверные и достаточные, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований усомниться в виновности должностного лица Дьяконова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено Дьяконовым В.В. впервые, что с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Дьяконовым В.В. впервые, доказательств наличия негативных последствий вследствие противоправного деяния в материалы дела не представлено, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ДОЛЖНОСТЬ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) через мирового судью.
Мировой судья: Иванов С.В.