Решение по делу № 5-57/2023 от 16.02.2023

Дело № 5-57/2022 29MS0040-01-2023-000160-64 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 февраля 2023 года г. Архангельск Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска Теркулова Т.Р., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, каб. 508, рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из УФНС России по г. Архангельску (г. Архангельск, ул. Свободы, д. 33), в отношении должностного лица - заявителя при регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении ООО «Мечта» Антипова Дмитрия Александровича, <ДАТА2>установил:

Антипов Дмитрий Александрович представил в ИФНС России по г. Архангельску по каналам связи через нотариуса г. Новокуйбышевска Самарской области Внучкова Максима Валерьевича пакет документов (вх. № 6446А) длярегистрации  изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ,  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мечта» ОРГН <НОМЕР>, содержащие заведомо ложные сведения.

            Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Антипов Д.А. о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое она реализует по своему усмотрению. Неявка лица не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому судья признает извещение надлежащим, а причины неявки Антипова Д.А. в судебное заседание неуважительными. Исследовав материалы административного дела, допросив свидетеля, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Как следует из содержания ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственная регистрация юридического лица носит заявительный характер. Сведения о юридическом лице включаются регистрирующим органом в ЕГРЮЛ на основании данных, указанных в заявлении должностного лица юридического лица. Обязанность по проверке достоверности всех сведений, указанных в заявлении, согласно требованиям действующего законодательства возложена на заявителя, который при подаче документов в налоговый орган подтверждает достоверность сведений о юридическом лице своей подписью в заявлении. Пунктом 4.4. статьи 9 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с подпунктом а) пункта 4.2 статьи 9 Закона предусмотрена проверка достоверности введений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, которая проводится налоговым органом, в том числе путем изучения документов и сведений, имеющихся у налогового органа, а также возражений заинтересованных лиц. Согласно п. 1 ст. 4 Закона Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Документы, представляемые заявителями для государственной регистрации, являются составляющей частью данного информационного ресурса. Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип ее достоверности. В Едином государственном реестре юридических лиц, среди прочего, содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. п. "в" п. 1 ст. 5 Закона). В соответствии с ч. ч, 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица (адрес) имеет существенное правовое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов. Адрес используется для целей осуществления связи с юридическим лицом. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. В целях обеспечения публично-правовых интересов должностное лицо юридического лица должно обеспечивать в соответствии с законодательством РФ актуальность и достоверность места его нахождения. Обязанность по проверке достоверности всех сведений, указанных в заявлении, согласно требования действующего законодательства возложена на заявителя, который при подаче документов в налоговый oрган и подтверждает достоверность сведений о юридическом лице своей подписью в заявлении. Из материалов дела следует, что 09 сентября 2022 года Антипов Д.А. представил в ИФНС России по г. Архангельску по каналам связи через нотариуса г. Новокуйбышевска Самарской области Внучкова Максима Валерьевича пакет документов (вх. №6446А) для регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении ООО «Мечта» В соответствии с решением единственного участника Общества от 09 сентября 2022 года и с заявлением по форме Р13014 прекращаются полномочия директора ООО «Мечта» Кошман Светланы Николаевны, и возлагаются полномочия на Антипова Д.А. Согласно протоколу опроса Антипова Д.А. от 05 октября 2022 года, он по просьбе некого Алексея, фамилию которого не знает, за 3 (три) тысячи рублей согласился подписать у нотариуса в г. Новокуйбышевске документы по ООО «МЕЧТА», содержание которых ему не было понятно. Антипов Д.А. представил возражение относительно государственной регистрации вносимых в ЕГРЮЛ изменений по форме Р38001. В государственной регистрации было отказано. Согласно статье 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Ответственность должностного лица за представление заведомо ложных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, установлена частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона; документ об уплате государственной пошлины. Согласно пункту 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том. числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем: получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. В соответствии со статьёй 170.1 УК РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или в организацию, осуществляющую учет прав на ценные бумаги, документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в единый государственный реестр юридических лиц, в реестр владельцев ценных бумаг или в систему депозитарного учета недостоверных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о зарегистрированных владельцах именных ценных бумаг, о количестве, номинальной стоимости и категории именных ценных бумаг, об обременении ценной бумаги или доли, о лице, осуществляющем управление ценной бумагой или долей, переходящих в порядке наследования, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо в иных целях, направленных на приобретение права на чужое имущество, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Согласно статье 173.1 УК РФ образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Согласно статье 173.2 УК РФ предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет. В соответствии со статьей 31 УК РФ добровольным отказом от преступления признается прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца. Лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца. Антипов Д.А. добровольно отказался от доведения до конца действий, связанных с регистрацией изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Общества с ограниченной ответственностью «МЕЧТА» ОГРН 1162901056823, соответственно, не подлежит уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 170.1, 173,1, 173.2 УК РФ, однако, представление им заведомо ложных сведений о назначении его директором ООО «МЕЧТА» без намерения реально осуществлять руководство Обществом образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ. Отражение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений нарушает статью 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», права и законные интересы регистрирующего органа, создает препятствия для регистрирующих органов в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами. С субъективной стороны предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично. Действия Антипина Д.А. мировой судья квалифицирует по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Вина Антипина Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 29055-15 от 19 января 2023 года, заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 от 09 сентября 2022 года, копией решения единственного учредителя № 3/2022 о создании ООО «Мечта» от 09 сентября 2022 года, протоколом опроса Антипова Д.А. от 05 октября 2022 года. С учетом личности виновного, характера совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить Антипову Д.А. административное наказание в виде дисквалификации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья, постановил: заявителя при регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении ООО «Мечта» Антипова Дмитрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде дисквалификации на срок один год. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Т.Р.Теркулова

5-57/2023

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антипов Дмитрий Александрович
Суд
Судебный участок № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Теркулова Татьяна Раисовна
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на странице суда
3okt.arh.msudrf.ru
20.01.2023Подготовка к рассмотрению
02.02.2023Рассмотрение дела
16.02.2023Рассмотрение дела
16.02.2023Административное наказание
31.03.2023Обращение к исполнению
31.03.2023Окончание производства
31.03.2023Сдача в архив
16.02.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее