ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бирюч 17 января 2014 года
Мировой судья судебного участка №1 Красногвардейского района Белгородской области Романенко С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Красногвардейского района Яловенко Л.И.,
представителя юридического лица Овчинниковой Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Красногвардейский свинокомплекс», юридический адрес: <АДРЕС> область, Красногвардейский район, г. Бирюч, ул. <АДРЕС>, 20г, дата регистрации 09.08.2005 года, ИНН 3111504143, ОГРН 1053106509191,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной прокуратурой Красногвардейского района проверки соблюдения ООО "Красногвардейский свинокомплекс" требований законодательства о противодействии коррупции было выявлено, что Обществом допущены нарушения требований ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно: <ФИО1>, ранее занимавший должность муниципальной службы - начальника отдела промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства администрации Красногвардейского района, уволен 15 апреля 2013 года, после чего принят на работу по трудовому договору от 14 мая 2013 года N 51-лс инженером по охране труда ООО "Красногвардейский свинокомплекс". Сообщение о заключении трудового договора в администрацию Красногвардейского района в отношении бывшего муниципального служащего <ФИО1> из ООО "Красногвардейский свинокомплекс" не поступало.
В отношении ООО «Красногвардейский свинокомплекс» прокурором Красногвардейского района возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица Овчинникова Н.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, не признала и пояснила, что 14 мая 2013 года на работу в ООО «Красногвардейский свинокомплекс» в должности инженера по охране труда принят <ФИО1>, из содержания трудовой книжки которого, стало известно, что он ранее занимал должность муниципального служащего администрации района. <АДРЕС> в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <ФИО1> предоставлено не было. Сообщение о заключении трудового договора в отношении бывшего муниципального служащего <ФИО1> из ООО "Красногвардейский свинокомплекс" не направлялось, поскольку администрацией Красногвардейского района не принят конкретный нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностей, замещавшихся бывшими муниципальными служащими о приеме на работу которых работодатель должен сообщать.
Старший помощник прокурора Красногвардейского района Яловенко Л.И. просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении административного производства.
Вина ООО «Красногвардейский свинокомплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, установлена:
копией информации администрации Красногвардейского района от 12 декабря 2013 года (л.д. 6), из которой следует, что <ФИО1> работал в администрации Красногвардейского района с 17 ноября 2010 года по 15 апреля 2013 года, в том числе, с 8 апреля 2013 года по 15 апреля 2013 года в должности муниципальной службы района - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации района;
копией приказа ООО «Красногвардейский свинокомплекс» о приеме работника на работу №51лс от 14 мая 2013 года (л.д. 8), согласно которому <ФИО1> принят на работу на должность инженера по охране труда;
копией трудовой книжки <ФИО1> с отметками об увольнении из администрации Красногвардейского района и приеме на работу в ООО «Красногвардейский свинокомплекс» (л.д. 9-13).
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда).
Исходя из положений п. 1 распоряжения администрации Красногвардейского района от 8 августа 2012 года N 566 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года №925….», данная обязанность распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей, утвержденный распоряжением администрации Красногвардейского района от 29 декабря 2011 года №1482.
Распоряжением администрации Красногвардейского района от 29.12.2011 N 1482 утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Должность начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации района, которую замещал <ФИО1>, входит в указанный перечень.
В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом N 273-ФЗ, влечет административную ответственность, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.
Таким образом, довод представителя юридического лица о том, что бывшие муниципальные служащие, должности которых включены в перечни должностных лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах, доходах супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не относятся к лицам, при приеме на работу которых работодатель должен сообщать об этом нанимателю (работодателю) муниципального служащего по последнему месту их службы, - основан на неверном толковании действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов.
Довод представителя юридического лица о том, что должностные обязанности <ФИО1> не связаны с его работой в администрации района, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку ст. 12 Закона N 273-ФЗ не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договоров в зависимость от того, замещал ли бывший муниципальный служащий должность, включающую функции муниципального (административного) управления данной организацией, либо от того, выполнял ли он, находясь на муниципальной службе, обязанности, аналогичные тем, которые он выполняет у работодателя.
Оценив исследованные по делу доказательства, считаю, что вина юридического лица - ООО «Красногвардейский свинокомплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, полностью доказана.
Действия ООО «Красногвардейский свинокомплекс» суд квалифицирует по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.
Суд считает, что ООО «Красногвардейский свинокомплекс» заслуживает наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей и применение данного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Красногвардейский свинокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить в УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) расчетный счет № 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС> лицевой счет 04261221780 БИК 041403001, ОКАТО 144 01 000 000, ИНН 312 401 4851, КПП 312 301 001, КБК 415 116 90010 01 6000 140.
В соответствии с ч. 1 ст.32. 2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае несвоевременной уплаты, лицо подлежит административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красногвардейский районный суд в течение 10 суток, со дня вручения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №1 Красногвардейского района.
Мировой судья подпись Романенко С.А.