Решение по делу № 5-223/2013 от 24.07.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2013 года                                                                                           г.Ульяновск

Мировой судья судебного участка № 7 Засвияжского района г. Ульяновска Кашицына Е.В., при секретаре Сафроновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении

Ильясова Р. Р.

У С Т А Н О В И Л:

 Директор Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясов  Р.Р., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ, а именно уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, выразившиеся в том, что в кинотеатре «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  по адресу: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС>,43а, в ходе проведения  плановой выездной  проверки доступности для маломобильных групп населения (инвалидов) объекта социальной инфраструктуры, были выявлены следующие нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: центральный вход: 1) наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15; 2) наружные   и   внутренняя   лестницы   не   продублированы   пандусами   либо   иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО>    п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 Пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13; дополнительные входы: 1) внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4. Согласно <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.1 в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.Таким образом, в здании по адресу: 432054, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, (кинотеатр «<ОБЕЗЛИЧЕНО>) отсутствует вход, доступный для маломобильных групп населения.

Ильясов  Р.Р.  в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав в заявлении, что вину в указанном правонарушении не признает. Считает действия Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС> незаконными, так как в качестве основания привлечения к административной ответственности указан нормативный акт, а именно <ОБЕЗЛИЧЕНО>, который в силу п. 1.1 применяется для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна). В силу п. 1.2 указанного документа его необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Данный нормативный документ вступил в действие с <ДАТА2> Принимая во внимание, что объект введен в эксплуатацию в 1992 году, капитального ремонта с момента ввода в эксплуатацию не было, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является арендатором указанных помещений с января 2003 года и в силу договора не имеет права производить реконструкцию и перепланировку арендуемых помещений, считает действия Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС> о привлечении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности незаконными.

   Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области <ФИО1> показала, что на основании распоряжения Управления Министерства труда и социального развития в <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> р была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  о чем Общество уведомлялось в установленные Законом сроки. В предоставленном Обществу распоряжении, указаны правовые основания проверки, в том числе <ОБЕЗЛИЧЕНО> СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом   Министерства Регионального развития РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> Данный свод правил является актуализированной редакцией ранее действующего СНиП 35-01-2001 и применяется без исключения при проведении всех проверок. При проведении проверки присутствовал законный представитель общества по доверенности. Каких-либо замечаний от него по поводу проведения проверки  не поступало. В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: центральный вход: 1) наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15; 2) наружные  и   внутренняя  лестницы   не   продублированы  пандусами  либо  иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО>  п. 4.1.14., п. 5.2.17,  п. 5.2.9 пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13.; дополнительные входы: 1) внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м., что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4. Согласно <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.1 в здания должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или наземного уровня, соединенного с этим зданием. Таким образом, в здании по адресу: 432054, г <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, (кинотеатр «<ОБЕЗЛИЧЕНО>) отсутствует вход, доступный для маломобильных групп населения. Своими действиями директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясов Р.Р. уклонился от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Согласно Уставу, Общество оказывает услуги населению, следовательно, являясь объектом социальной инфраструктуры,  обязано создать условия для  беспрепятственного доступа маломобильньтх групп населения в арендуемое здание. Требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимо учитывать не только при проектировании новых зданий, реконструируемых и подлежащих ремонту, а так же  приспосабливаемых зданий и сооружений. Отсутствие в договоре аренды (субаренды) упоминания о праве самостоятельно устранять нарушения, препятствующие созданию условий для беспрепятственного доступа   к   объекту   малобильных   групп   населения,   не   освобождает Общество   от выполнения    предусмотренной    законом    обязанности. Выбор помещения соответствующего всем необходимым требованиям, находится в сфере  деятельности самого Общества. В случае заключения договора аренды на неподходящих условиях  Общество, оказывая населению социальные услуги, не вправе ссылаться на них. Являясь арендатором, Общество, основываясь на договоре аренды,  вправе самостоятельно урегулировать с арендодателем возникшие вопросы и  предъявить к последнему соответствующие претензии. Предписание   и   акт   проверки законным представителем  подписаны без  замечаний  и  претензий.  На  составление протокола законный представитель Общества, уведомленный надлежащим образом,  не явился,  свои  возражения по данному вопросу не предъявил.

    Выслушав показания свидетеля <ФИО1>,  изучив представленные материалы и оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.

     Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения административного производства явилось уклонение  директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясова Р.Р. от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, выразившееся в том, что в кинотеатре «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС> 43а, являющимся объектом социальной инфраструктуры,  в районе центрального входа  наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями,  что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15;  наружные   и   внутренняя   лестницы   не   продублированы   пандусами   либо   иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО>    п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 Пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13;  в районе дополнительных входов внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4.

  Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

 Государственной программой «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная Среда» на 2011-2015 годы» заложены основы развития реабилитационной индустрии по обеспечению доступности для инвалидов названных объектов. Федеральными органами исполнительной власти (в том числе ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы)  в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а так же организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством РФ осуществляется реализация следующих мероприятий: приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений прилегающих территорий.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.13  КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.

    Вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясова Р.Р. в совершенном административном правонарушении доказывается:

-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> ;

-распоряжением Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС> о проведении плановой выездной проверки  с целью контроля над обеспечением доступности для маломобильных групп населения (инвалидов) в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>

-актом проверки  Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС>  от <ДАТА9>, в ходе которой было выявлено, нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: центральный вход: 1) наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15; 2) наружные   и   внутренняя   лестницы   не   продублированы   пандусами   либо   иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО>    п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 Пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13; дополнительные входы: 1) внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4.;

-пояснениями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области <ФИО1> об обстоятельствах совершенного Ильясовым Р.Р. правонарушения.

   К доводам Ильясова Р.Р. о том, что обязанность по установке поручней, пандусов лежит на собственнике помещения, в котором они непосредственно осуществляют свою деятельность, в связи с чем, общество не может нести ответственность за недостатки здания, не являющегося собственностью организации, суд относится критически.

    Социальные услуги населению  по адресу: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС>, кинотеатр «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляет непосредственно ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в соответствии с договором аренды от <НОМЕР> от <ДАТА10>, заключенным с Комитетом по управлению имуществом г.Ульяновска.

   Согласно Уставу, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказывает услуги населению, следовательно, являясь объектом социальной инфраструктуры,  обязано создать условия для  беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в арендуемое здание. Лицом, ответственным за соблюдение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований законодательства является директор Ильясов Р.Р.

   Доводы Ильясова Р.Р. о том, что здание введено в эксплуатацию в 1992 году и поэтому не подпадает под требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> несостоятельны. Согласно п. 1.2 СП требования настоящего документа необходимо учитывать не только при проектировании новых зданий, реконструируемых и подлежащих ремонту, а так же  приспосабливаемых зданий и сооружений.

    При технической невозможности  оборудования лестницы пандусом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в лице директора Ильясова Р.Р.,  не было лишено возможности обустроить вход в помещение иными альтернативными приспособлениями, обеспечивающими доступ маломобильным группам населения (инвалидам) в помещение кинотеатра.

   Согласно ч. 2  ст. 616  ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Применительно к данной ситуации иное установлено ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», приведенной выше. Отсутствие в договоре аренды о праве арендатора самостоятельно  устанавливать поручни, пандус, производить реконструкцию или перепланировку здания не освобождает общество  от выполнения предусмотренной законом обязанности. Выбор помещения, соответствующего всем необходимым требованиям, находится в сфере деятельности самого общества. В случае заключения договора аренды (субаренды) на неподходящих условиях общество не вправе ссылаться на них.

   Доказательств принятия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в лице директора Ильясова Р.Р., необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства об инвалидах на момент проведения проверки в судебное заседание представлено не было.

 Оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу о совершении Ильясовым Р.Р. административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку собранными по делу доказательствами, установлен факт того, что  директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясов Р.Р. на момент проведения проверки уклонился от исполнения требований к обеспечению условий для доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

  При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного Ильясовым Р.Р. правонарушения, личность виновного,  все вышеизложенные обстоятельства,  и считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 9.13 КоАП РФ.

 

  Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:Признать директора Общество с ограниченной ответственностью «Армада-фильм»-Ильясова Р. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, перечислив сумму штрафа по следующим реквизитам: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск БИК 047308001 ИНН 7325053512 КПП 732501001 р/с 40101810100000010003 УФК Ульяновской области (Министерство труда и социального развития Ульяновской области) КБК 26211690040040000140 ОКАТО 73401000000. Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо предоставить мировому судье в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получениякопии постановления.

            Мировой судья                                                                             Е.В. Кашицына

5-223/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Армада-фильм"
Суд
Судебный участок № 7 Засвияжского района Засвияжского судебного района г. Ульяновска
Судья
Кашицына Елена Вячеславовна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
7zasvrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.07.2013Рассмотрение дела
24.07.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
29.11.2013Сдача в архив
24.07.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее