ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2013 года г.Ульяновск
Мировой судья судебного участка № 7 Засвияжского района г. Ульяновска Кашицына Е.В., при секретаре Сафроновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении
Ильясова Р. Р.
У С Т А Н О В И Л:
Директор Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясов Р.Р., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ, а именно уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, выразившиеся в том, что в кинотеатре «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС>,43а, в ходе проведения плановой выездной проверки доступности для маломобильных групп населения (инвалидов) объекта социальной инфраструктуры, были выявлены следующие нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: центральный вход: 1) наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15; 2) наружные и внутренняя лестницы не продублированы пандусами либо иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 Пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13; дополнительные входы: 1) внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4. Согласно <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.1 в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.Таким образом, в здании по адресу: 432054, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, (кинотеатр «<ОБЕЗЛИЧЕНО>) отсутствует вход, доступный для маломобильных групп населения.
Ильясов Р.Р. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав в заявлении, что вину в указанном правонарушении не признает. Считает действия Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС> незаконными, так как в качестве основания привлечения к административной ответственности указан нормативный акт, а именно <ОБЕЗЛИЧЕНО>, который в силу п. 1.1 применяется для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна). В силу п. 1.2 указанного документа его необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Данный нормативный документ вступил в действие с <ДАТА2> Принимая во внимание, что объект введен в эксплуатацию в 1992 году, капитального ремонта с момента ввода в эксплуатацию не было, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является арендатором указанных помещений с января 2003 года и в силу договора не имеет права производить реконструкцию и перепланировку арендуемых помещений, считает действия Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС> о привлечении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности незаконными.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области <ФИО1> показала, что на основании распоряжения Управления Министерства труда и социального развития в <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> р была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», о чем Общество уведомлялось в установленные Законом сроки. В предоставленном Обществу распоряжении, указаны правовые основания проверки, в том числе <ОБЕЗЛИЧЕНО> СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства Регионального развития РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> Данный свод правил является актуализированной редакцией ранее действующего СНиП 35-01-2001 и применяется без исключения при проведении всех проверок. При проведении проверки присутствовал законный представитель общества по доверенности. Каких-либо замечаний от него по поводу проведения проверки не поступало. В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: центральный вход: 1) наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15; 2) наружные и внутренняя лестницы не продублированы пандусами либо иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13.; дополнительные входы: 1) внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м., что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4. Согласно <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.1 в здания должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или наземного уровня, соединенного с этим зданием. Таким образом, в здании по адресу: 432054, г <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, (кинотеатр «<ОБЕЗЛИЧЕНО>) отсутствует вход, доступный для маломобильных групп населения. Своими действиями директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясов Р.Р. уклонился от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Согласно Уставу, Общество оказывает услуги населению, следовательно, являясь объектом социальной инфраструктуры, обязано создать условия для беспрепятственного доступа маломобильньтх групп населения в арендуемое здание. Требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимо учитывать не только при проектировании новых зданий, реконструируемых и подлежащих ремонту, а так же приспосабливаемых зданий и сооружений. Отсутствие в договоре аренды (субаренды) упоминания о праве самостоятельно устранять нарушения, препятствующие созданию условий для беспрепятственного доступа к объекту малобильных групп населения, не освобождает Общество от выполнения предусмотренной законом обязанности. Выбор помещения соответствующего всем необходимым требованиям, находится в сфере деятельности самого Общества. В случае заключения договора аренды на неподходящих условиях Общество, оказывая населению социальные услуги, не вправе ссылаться на них. Являясь арендатором, Общество, основываясь на договоре аренды, вправе самостоятельно урегулировать с арендодателем возникшие вопросы и предъявить к последнему соответствующие претензии. Предписание и акт проверки законным представителем подписаны без замечаний и претензий. На составление протокола законный представитель Общества, уведомленный надлежащим образом, не явился, свои возражения по данному вопросу не предъявил.
Выслушав показания свидетеля <ФИО1>, изучив представленные материалы и оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения административного производства явилось уклонение директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясова Р.Р. от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, выразившееся в том, что в кинотеатре «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС> 43а, являющимся объектом социальной инфраструктуры, в районе центрального входа наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15; наружные и внутренняя лестницы не продублированы пандусами либо иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 Пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13; в районе дополнительных входов внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4.
Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Государственной программой «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная Среда» на 2011-2015 годы» заложены основы развития реабилитационной индустрии по обеспечению доступности для инвалидов названных объектов. Федеральными органами исполнительной власти (в том числе ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы) в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а так же организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством РФ осуществляется реализация следующих мероприятий: приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений прилегающих территорий.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.
Вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясова Р.Р. в совершенном административном правонарушении доказывается:
-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> ;
-распоряжением Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС> о проведении плановой выездной проверки с целью контроля над обеспечением доступности для маломобильных групп населения (инвалидов) в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>
-актом проверки Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области по городу <АДРЕС> от <ДАТА9>, в ходе которой было выявлено, нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: центральный вход: 1) наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.1.2., п.5.2.15; 2) наружные и внутренняя лестницы не продублированы пандусами либо иными подъемными устройствами <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 Пандус должен соответствовать нормативные требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 4.1.15, 5.2.13; дополнительные входы: 1) внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014м, что не соответствует нормативным требованиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 5.2.4.;
-пояснениями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Управления Министерства труда и социального развития <АДРЕС> области <ФИО1> об обстоятельствах совершенного Ильясовым Р.Р. правонарушения.
К доводам Ильясова Р.Р. о том, что обязанность по установке поручней, пандусов лежит на собственнике помещения, в котором они непосредственно осуществляют свою деятельность, в связи с чем, общество не может нести ответственность за недостатки здания, не являющегося собственностью организации, суд относится критически.
Социальные услуги населению по адресу: г.Ульяновск, ул. <АДРЕС>, кинотеатр «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляет непосредственно ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в соответствии с договором аренды от <НОМЕР> от <ДАТА10>, заключенным с Комитетом по управлению имуществом г.Ульяновска.
Согласно Уставу, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказывает услуги населению, следовательно, являясь объектом социальной инфраструктуры, обязано создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в арендуемое здание. Лицом, ответственным за соблюдение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований законодательства является директор Ильясов Р.Р.
Доводы Ильясова Р.Р. о том, что здание введено в эксплуатацию в 1992 году и поэтому не подпадает под требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> несостоятельны. Согласно п. 1.2 СП требования настоящего документа необходимо учитывать не только при проектировании новых зданий, реконструируемых и подлежащих ремонту, а так же приспосабливаемых зданий и сооружений.
При технической невозможности оборудования лестницы пандусом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в лице директора Ильясова Р.Р., не было лишено возможности обустроить вход в помещение иными альтернативными приспособлениями, обеспечивающими доступ маломобильным группам населения (инвалидам) в помещение кинотеатра.
Согласно ч. 2 ст. 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Применительно к данной ситуации иное установлено ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», приведенной выше. Отсутствие в договоре аренды о праве арендатора самостоятельно устанавливать поручни, пандус, производить реконструкцию или перепланировку здания не освобождает общество от выполнения предусмотренной законом обязанности. Выбор помещения, соответствующего всем необходимым требованиям, находится в сфере деятельности самого общества. В случае заключения договора аренды (субаренды) на неподходящих условиях общество не вправе ссылаться на них.
Доказательств принятия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в лице директора Ильясова Р.Р., необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства об инвалидах на момент проведения проверки в судебное заседание представлено не было.
Оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу о совершении Ильясовым Р.Р. административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку собранными по делу доказательствами, установлен факт того, что директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ильясов Р.Р. на момент проведения проверки уклонился от исполнения требований к обеспечению условий для доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного Ильясовым Р.Р. правонарушения, личность виновного, все вышеизложенные обстоятельства, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 9.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:Признать директора Общество с ограниченной ответственностью «Армада-фильм»-Ильясова Р. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, перечислив сумму штрафа по следующим реквизитам: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск БИК 047308001 ИНН 7325053512 КПП 732501001 р/с 40101810100000010003 УФК Ульяновской области (Министерство труда и социального развития Ульяновской области) КБК 26211690040040000140 ОКАТО 73401000000. Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо предоставить мировому судье в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получениякопии постановления.
Мировой судья Е.В. Кашицына